• 05 декабря 2024 23:00
  • 80
  • Время прочтения: 1 мин

«Госуслуги Дом»: мобильное приложение для ЖКХ используют более 53 тысяч жителей Удмуртии

«Госуслуги Дом»: мобильное приложение для ЖКХ используют более 53 тысяч жителей Удмуртии
Более 53 тысяч жителей Удмуртии уже используют мобильное приложение «Госуслуги Дом» для решения вопросов в сфере ЖКХ. Об этом сообщила пресс-служба Министерства цифрового развития Удмуртской Республики.

Приложение «Госуслуги Дом», разработанное Минцифры совместно с Минстроем России, упрощает взаимодействие с управляющими компаниями, оплату коммунальных услуг, передачу показаний счётчиков и даже участие в голосованиях собственников. Оно интегрировано с государственной информационной системой ЖКХ (ГИС ЖКХ), что обеспечивает быстрый доступ к актуальной информации.

«Мы стараемся активно внедрять цифровые решения в строительстве и параллельно развиваем их в сфере ЖКХ. Практически все участники отрасли следят за заполнением данных в системе ГИС ЖКХ, что упрощает гражданам доступ к достоверной информации при использовании “Госуслуги Дом”. Уже более 7 млн пользователей установили это приложение. При этом цифровые сервисы ГИС ЖКХ успешно используют не только граждане, но и органы власти. Цифровизация в данной области действительно важна, особенно учитывая планы по модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства на ближайшие несколько лет», – заявил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Основные возможности приложения:

  • передача показаний счётчиков и оплата коммунальных услуг;
  • подача заявок в управляющие компании, включая коллективные;
  • участие в собраниях собственников жилья и голосованиях;
  • контроль планов капитального ремонта и отчётов УК;
  • заказ поверки счётчиков и оформление страхования жилья.

«Нам важно создавать современные услуги не только для жильцов многоквартирных домов. Поэтому для дальнейшего развития приложения оператор системы добавит возможность использования “Госуслуги Дом” владельцами индивидуальных жилых домов. Также прорабатывается возможность запуска режима несобственника. Таким образом, можно будет дать контролируемый доступ к функционалу приложения нанимателям жилья и решать вопросы ЖКХ за близких родственников», – отметил заместитель министра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик.

Недавно в приложении появилась функция коллективной заявки, благодаря которой жильцы могут совместно обращаться в управляющие компании. С момента запуска приложения жители Удмуртии подали уже 27 503 заявки, из них 600 – коллективные.

Авторизация в приложении осуществляется через подтверждённую учётную запись на портале «Госуслуги», а данные о недвижимости и счетах загружаются автоматически, что делает использование сервиса ещё удобнее.