Первым делом – самолеты Фото: третий летный экземпляр МС-21-300 с установленным пассажирским салоном
С 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском прошел XIV Международный авиационно-космический салон МАКС-2019. Выставку посетило 579 тысяч человек.

МАКС-2019 начал свою работу с приветственных слов Президента России Владимира Путина и Президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. После открытия главы государств ознакомились с новейшими образцами российской авиационной техники: истребителями Су-57 и МиГ-35, вертолетами Ка-62

и Ми-38, самолетом-амфибией Бе-200ЧС, пассажирским среднемагистральным самолетом МС-21-300.

На авиасалоне Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган обсудили возможности развития военно-технического сотрудничества.

– Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолету Су-57, – заявил Путин. – У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы. Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнеров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства.

МАКС-2019 собрал 827 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежные компании. Впервые в истории выставка проводилась при партнерском участии Китая. Впервые в России был показан макет перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 – кабина экипажа, фрагменты салонов, служебные помещения. Ключевым событием стала мировая премьера самолета МС-21-300. Два образца, в том числе с установленным пассажирским салоном, были показаны на статической стоянке. Еще один принял участие в летной программе. В демонстрационных полетах приняла участие и четверка истребителей пятого поколения Су-57. Впервые на статической стоянке были показаны экспортный вариант Су-57Э и самолет-заправщик Ил-78М-90А.

Холдинг «Вертолеты России» впервые представил в полете средний многоцелевой вертолет Ка-62 и первый серийный образец Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Вертолет «Ансат» демонстрировался с салоном VIP, разработанным в партнерстве с институтом НАМИ – создателем лимузинов Aurus.

Иностранные авиапроизводители представили ранее не демонстрировавшиеся в России ближнемагистральный лайнер Embraer E-195E2, бизнес-джет Pilatus PC-24, легкий самолет Piper M500 и широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900 с элементами «умного салона» Airbus Connected Experience.

По традиции МАКС стал местом заключения контрактов и соглашений на поставку авиационной техники и других документов. Соглашения оцениваются в 248 млрд рублей, а суммарный деловой потенциал МАКС-2019 – в 400 млрд рублей.

В летной программе принял участие 81 летательный аппарат, включая 39 самолетов в составе восьми пилотажных групп. На статической стоянке было представлено 133 летательных аппарата. С учетом того, что часть самолетов и вертолетов демонстрировалась и на статической стоянке, и в летном показе, общее количество представленных воздушных судов достигло 202.

1/8
Су-57Э
2/8
Су-47 «Беркут» – летающая лаборатория, на которой отрабатывались элементы боевого самолета пятого поколения
3/8
Ветераны
4/8
Embraer E-195E2 и Airbus A350-900
5/8
Самолет-заправщик Ил-78М-90А
6/8
Автомобиль Aurus Senat и вертолет Ансат с VIP-салоном, разработанным командой Aurus
7/8
Президент России Владимир Путин, Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Су-57Э
8/8
Ил-96 специального летного отряда «Россия» в ожидании Главного

Автор: Сергей Савинов