Проблема
Большинство отечественных автопредприятий, специализирующихся на ремонте Toyota, пришли к выводу, ахиллесовой пятой иномарок было и остается закоксование форсунок. Причин для этого явления немало, однако главная – это низкое качество российского бензина. Поэтому в зоне седла форсунки и на краю ее запорного элемента образовывается твердое углеродистое соединение.
Причем этот процесс происходит не во время работы двигателя, а в течение примерно 20 минут после его остановки. В итоге снижается герметичность запорного клапана, меняется конфигурация факела распыления в цилиндрах, падает объем подачи топлива. Как следствие - у автомобиля появляются «провалы» в динамике, дестабилизируется холостой ход, сокращается мощность, затрудняется запуск мотора.
Менее распространенной проблемой для электронной топливной системы считается засорение входного фильтра. Она проявляется в моделях с верхней подачей топлива и объясняется небольшими размерами самих фильтров. «Грязное» топливо перестает очищаться, и из-за снижения пропускной способности системы впрыска силовой агрегат также отказывается надежно работать.
Методы борьбы
Можно «ударить по всем фронтам»
1. Смонтировать модернизированные форсунки с фильтрами (такие есть, вопрос в цене!);
2. Применять моющие присадки;
3. И даже найти более дорогое, но чистое топливо.
Если ничего не помогла - отправляйтесь на то тойота.
Однако даже все 3 метода не гарантируют ухода от неприятной ситуации, когда движок спустя несколько тысяч километров пробега начинает «капризничатъ». Поэтому в идеале нужно своевременно чистить систему инжекторного впрыска.
Профилактика, но не панацея
Для очистки системы впрыска специалисты рекомендуют использовать спецдобавки для топлива.