• 24 сентября 2021 12:27
  • 103
  • Время прочтения: 2 мин

ВТБ: жители Поволжья на 70% увеличили туристические траты за границей в «бархатный сезон»

ВТБ: жители Поволжья на 70% увеличили туристические траты за границей в «бархатный сезон» Фото: ВТБ
За первую половину сентября клиенты ВТБ в Приволжском федеральном округе увеличили объем транзакций по картам за границей на 70% к аналогичному периоду прошлого года, до 130 млн рублей. По сравнению с допандемийным осенним сезоном отпусков этот показатель остается ниже более чем на треть.

Основной турпоток жителей Поволжья в этом «бархатном сезоне» приходится на Турцию, где клиенты ВТБ потратили почти 42 млн рублей, что более чем на четверть превышает значения 2019-2020 годов. В 2,5 раза, до 25 млн рублей вырос за год объем транзакций держателей карт банка в Италии – однако это на 38% ниже допандемийного показателя. В тройке лидеров находится Кипр, в котором за две недели сентября поволжские клиенты банка потратили почти в 6 раз больше, чем в прошлом году, и на 24% меньше, чем до пандемии. На четвертой строчке находится США (рост в 2,2 раза к 2020 году), на пятой - Греция.

В топ-10 популярных стран для осеннего отдыха также вошли Испания (+37% к 2020г.), Германия (+13%), Беларусь (рост в 3 раза), Хорватия (рост в 2 раза), ОАЭ (рост в 4 раза).

Больше всего - 55 млн рублей – туристы из Поволжья в сентябре потратили за рубежом на шоппинг: рост по сравнению с прошлым годом на 42%. На втором месте – проживание в гостиницах, на которое клиенты ВТБ направили более 21 млн рублей, что вдвое превышает аналогичные расходы годом ранее. Объем покупок в супермаркетах достиг 19 млн рублей (+73% к 2020 году).

В ресторанах и барах за границей приволжские держатели карт ВТБ оставили в два раза больше, чем в прошлом году – почти 15 млн рублей. Жители ПФО удвоили свои расходы и на экскурсии. Большим спросом пользовались услуги аренды автомобилей и мотоциклов, на них держатели карт банка потратили в 6 раз больше, чем в 2020 году, а расходы на топливо удвоились. В 2 раза больше клиенты ВТБ направили на покупку авиабилетов за границей, более чем вдвое выросли траты на развлечения.

- Международный туризм постепенно начинает восстанавливаться, однако уровня допандемийного 2019 года объемы трат за рубежом пока не достигли. Это связано в том числе с недоступностью для россиян ранее популярных азиатских направлений. К примеру, Таиланд в сентябре демонстрирует спад расходов на треть по сравнению с прошлым годом и в 10 раз – к 2019 году. При этом страны, открывшие свои границы для россиян раньше других, - Кипр, Албания, Мексика, Сербия, Хорватия, Куба, Сейшельские острова и другие - увеличили турпоток из России даже по сравнению с допандемийными показателями. Международные перелеты открываются в том числе из многих региональных аэропортов, и мы ожидаем, что в случае стабилизации эпидемиологической ситуации в мире объем туристических трат может вернуться к допандемийному уровню уже в следующем году, - комментирует главный аналитик розничного бизнеса ВТБ Сергей Дырин.

В целом оборот по картам российских клиентов ВТБ за границей в первой половине сентября увеличился в два раза к аналогичному периоду прошлого года и достиг 1,8 млрд рублей. По сравнению с допандемийным периодом показатель пока остается ниже на треть, хотя в отдельных странах расходы выросли к уровню 2019 года.

На правах рекламы