Наиболее заметно за неделю перед праздником вырос спрос в магазинах электроники – на 64% год к году, до 10 млрд рублей. Количество транзакций в этом сегменте увеличилось на 42%, при этом россияне стали выбирать более дорогие электронные устройства – средний чек по ним увеличился на 16% и достиг 6 280 рублей.
На втором месте как по темпам роста, так и по обороту оказались магазины косметики. Выручка торговых точек с косметикой и парфюмерией выросла год к году на 44% и составила 419 млн рублей. Количество транзакций увеличилось на 21%, до 306 тыс., а средний чек - на 14%, до 1 985 рублей.
Рост выручки в преддверии Дня всех влюбленных зафиксировали SPA-салоны и парикмахерские. Оборот в них увеличился на 16% и 22% соответственно и составил в совокупности 506 млн рублей. При этом средний чек в этих категориях год к году снизился – до 6 тыс. и 2,5 тыс. рублей соответственно.
Также увеличился предпраздничный оборот ювелирных магазинов – он составил 318 млн рублей, это на 35% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Однако средний чек на покупку украшений и драгоценностей снизился на 2%, до 20,5 тыс. рублей.
Меньше россияне перед Днем Святого Валентина стали тратить в магазинах мужской одежды и подарков. Магазины подарков потеряли год к году 6% выручки, заработав 145 млн рублей, хотя количество транзакций в них выросло к аналогичному периоду предыдущего года на те же 6%. Средний чек здесь снизился на 12%, до 790 рублей. Выручка специализированных магазинов мужской одежды сократилась на 3% год к году – до 29 млн рублей, а средняя стоимость покупки также уменьшилась на 12% и составила 4,5 тыс. рублей. Еще 37 млн рублей россияне в преддверии праздника потратили в магазинах кожаных аксессуаров – это на 7% больше, чем годом ранее, при этом средний чек снизился на 4% и составил 8,2 тыс. рублей.
«В этом году большее количество россиян решило поздравить своих близких с праздником влюбленных – количество транзакций в магазинах, где можно приобрести подарки для своей второй половины, выросло год к году на треть, а объем трат увеличился в полтора раза. Интересно, что сейчас многие стали выбирать более практичные подарки для своих партнеров: тратить меньше средств на открытки и красивые галстуки и больше – на гаджеты и косметику. Также выросла популярность SPA-процедур – для многих в конце зимы и на исходе первого года пандемии лучшим подарком является возможность расслабиться, отдохнуть и получить заряд бодрости перед весенними праздниками», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
На правах рекламы