– Ольга Викторовна, чем обусловлен ориентир на достижение высоких целевых показателей по доходности к 2020 году?
– ОАО «РЖД» – единственная российская компания, имеющая собственную систему здравоохранения. Изначально государственная, но сегодня ставшая частной, эта система первой в России была переведена на страховые принципы финансирования. Развитие строится на принципах научной организации бизнеса, внедрении инновационных технологий диагностики и лечения, оптимальном использовании финансовых ресурсов и мотивационных механизмов в работе с персоналом. Чем активнее мы повышаем собственную рентабельность и привлекаем дополнительные инвестиции, тем шире наши материально-технические возможности, выше качество и доступность оказываемой медицинской помощи нашим пациентам.
– Как курс на повышение эффективности медицинских услуг и улучшение сервиса отразился на положении дел региональных медучреждений?
– Если говорить о нашей больнице, то мы, являясь многопрофильным медицинским учреждением, оказываем квалифицированную стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь по десяткам направлений, в том числе приоритетной для нас сосудистой хирургии и гинекологии. Перечень выполняемых исследований охватывает все основные направления современной лабораторной диагностики, включая определение концентрации гормонов, витаминов, онкомаркеров и многое другое, способствующее выявлению заболеваний на ранних стадиях. С целью укрепления нашего материально-технического оснащения только в прошлом году от компании ОАО «РЖД» мы получили новое современное оборудование на сумму порядка 30 миллионов рублей, а в 2019-м планируются поставки еще более чем на 20 миллионов. Огромная роль в этом – политика в сфере здравоохранения, которую осуществляет Центральная дирекция здравоохранения ОАО «РЖД» во главе с руководителем Еленой Анатольевной Жидковой. Будучи современным руководителем с передовыми взглядами, она понимает, насколько важно для успешности проводимой диагностики и лечения наличие высокотехнологичного оборудования. И цифры подтверждают абсолютную правильность такого подхода. Например, количество операций, проведенных у нас за первые шесть месяцев этого года, выросло на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом мы продолжаем наращивать свои возможности: произведен ремонт в палатах стационара и отделения эндоскопии, открыт кабинет плазмафереза, оснащенный самой современной техникой.
– Какую роль в ваших планах играет медицинский туризм?
– Идея развития туризма, с подачи Александра Бречалова, Главы Удмуртской Республики, нашла активную поддержку в сфере здравоохранения. Благодаря уникальному опыту наших врачей и хорошей оснащенности учреждения к нам за медицинской помощью, в том числе высокотехнологичной, ежегодно обращаются более 1500 человек в год из соседних регионов страны. А это значит, что в местные бюджеты вливаются дополнительные финансовые средства.
Кроме того, мы организуем различные мероприятия. Так, 15 мая 2019 года на базе нашего учреждения состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные представления и подходы к лечению хронических заболеваний вен». Более 100 приглашенных гостей – сосудистых хирургов и врачей по рентгенэндоваскулярным методам диагностики и лечения из соседних регионов – ознакомились с современными подходами к выбору наиболее эффективных технологий лечения венозных патологий.
– Насколько важна мотивация сотрудников, когда мы говорим о повышении качества медицинских услуг?
– К своему коллективу я отношусь, как к семье. Спрашиваю строго, но и защитить стараюсь по максимуму. Все сотрудники застрахованы по ДМС, имеют возможность пользоваться льготами, которые предоставляет работа в компании ОАО «РЖД». Уделяется пристальное внимание культурно-социальным аспектам: помимо традиционных праздничных мероприятий на День медработника, 8 Марта и Новый год, проводится День пожилого человека с приглашением ветеранов; ландшафтные конкурсы по озеленению прилегающих территорий. Большим успехом среди наших сотрудников пользуются экскурсии по городам Удмуртии. Отдельных слов благодарности заслуживает ИП Фефилов – наш поставщик питания. Согласно ежеквартальному анкетированию, качество питания регулярно получает высокие оценки у пациентов. Совместными усилиями организовано питание медицинских работников больницы. В прошлом году ИП Фефилов оказал значительную помощь в проведении 90-летнего юбилея нашего структурного подразделения в городе Агрызе.
Благодаря такому внимательному отношению к коллективу усиливается мотивация сотрудников, повышается их лояльность, что, в конечном счете, прямо отражается на росте качества медицинских услуг. Хорошо лечат там, где врачей не отвлекают посторонние заботы и есть возможность спокойно сконцентрироваться на своей любимой работе.
Автор: Владислав Артемьев