• 30 июня 2021 15:07
  • 56
  • Время прочтения: 2 мин

РКИБ: на передовой борьбы с коронавирусом

РКИБ: на передовой борьбы с коронавирусом
В Удмуртии первый и основной удар в борьбе с пандемией приняла на себя Республиканская клиническая инфекционная больница. О том, как это было, с какими трудностями столкнулись врачи, мы говорим с непосредственными героями событий. На наши вопросы отвечают: заведующие инфекционными отделениями № 3 Татьяна Лихачева и № 6 (ранее детское менингитное) Ирина Ермолаева, а также зав. приемным покоем РКИБ Алексей Федоров.

– Пандемия, безусловно, оттянула на себя все силы РКИБ, а как был решен вопрос с приемом традиционных для больницы пациентов?

А.Ф.: С момента введения режима пандемии наша больница переключилась на лечение и диагностику коронавирусной инфекции и пневмоний. Поток пациентов с иными заболеваниями по нашему профилю, согласно разработанной Министерством здравоохранения УР маршрутизации, был перенаправлен в другие больницы города. При этом надо отдать должное возрастным врачам РКИБ – они ушли на новые базы лечить наших традиционных пациентов.

– Насколько возросла нагрузка на врачей с учетом этого перераспределения?

А.Ф.: Периоды были разные, пандемия, как вы знаете, продолжается уже длительное время. На пиках она была чрезмерно высокая. В такие моменты работу приемного отделения можно было сравнить с военно-полевыми условиями: поступало порядка 100 человек в день, по 12-15 скорых стояло в очереди. Особенно тяжело стало, когда начали болеть и наши сотрудники, – не хватало кадров. Но справились.

Т.Л.: В стационаре мы значительно увеличили коечный фонд, оборудовали под прием больных дополнительные помещения. Практически все пациенты были в тяжелом состоянии. Много было сопутствующих заболеваний, в том числе сахарный диабет, хронические заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, онкология.

Но, знаете, люди проявили себя с самой лучшей стороны. Справиться с возросшей нагрузкой помог дополнительный персонал. Надо отдать должное человеческим качествам и наших сотрудников, и молодежи, только пришедшей со студенческой скамьи, – никто не сдался, не уволился, подолгу задерживались на работе, выходили на смену раньше. И пациенты в большинстве относились с пониманием, было много слов благодарности.

– Такие сложные случаи, переключение врачей на работу с новым для них заболеванием требовали серьезной подготовки. За счет чего удалось быстро наладить работу отделений?

И.Е.: Мы первые столкнулись с коронавирусом и дали возможность другим клиникам подготовиться, продумать маршрутизацию. Здесь нам очень помогла кафедра инфекционных болезней и эпидемиологии Ижевской медакадемии и лично заведующий кафедрой Олег Малинин. Он в ежедневном режиме консультировал самых сложных пациентов, и делает это по сей день. Руководством больницы были приглашены лучшие консультанты и по сопутствующим заболеваниям: кардиологи, эндокринологи и другие. Конечно, помогли и телемосты с московскими клиниками. Затем уже наши специалисты выезжали в больницы региона и проводили обучение на месте. Опыт, конечно, огромный, рост компетенций и даже мировоззрения, но уж очень тяжелый и, к сожалению, с потерями.

– А как осуществлялось питание пациентов в условиях жесткого карантина?

Т.Л.: Перед нами остро встали вопросы дезинфекции, соблюдения красных зон. Мы долго думали, прикидывали, и с сентября наша больница перешла в вопросе питания на аутсорсинг. Организация системы питания была доверена ИП Фефилову. Сотрудничеством очень довольны. Еда расфасовывалась в отдельные контейнеры, что позволило полностью решить вопрос соблюдения ограничений. Очень важно было организовать питание не только пациентов, но и медперсонала, что и было сделано в дальнейшем. Качеством еды, разнообразием меню, соблюдением диетических норм остались довольны все. Больных кормили 5 раз в день, медперсонал – 3 раза. Четкая организация питания ИП Фефиловым обусловила то, что мы продолжаем сотрудничать с ним и сегодня.

– А как вы оцениваете работу Правительства УР, Министерства здравоохранения по оказанию помощи медучреждениям, работающим с covid-пациентами?

А.Ф.: Положительно. Все, что мы заказывали, нам оперативно доставлялось. И правительство, и Минздрав активно откликались на наши потребности. Компьютерный томограф, дополнительный рентген-аппарат, различное лабораторное оборудование, ИВЛ, пульсоксиметры, прикроватные мониторы – все необходимое нам поступило. И, что немаловажно, данное оборудование усилит эффективность работы больницы и по возвращении к привычному режиму работы.

– Можно ли сказать, что на сегодня разработана эффективная методика лечения ковид? Болезнь уже побеждена?

И.Е.: Алгоритмы диагностики и лечения разработаны, но единой методики здесь быть не может, поскольку все случаи разные. На план лечения влияет множество факторов – сопутствующие заболевания, течение болезни, эффективность препаратов. На сегодня нельзя говорить о полной победе над covid, но в регионе пандемия пошла на спад, постепенно возвращаемся к привычной работе и очень рады своим традиционным пациентам.

– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в День здравоохранения и 100-летия отрасли республики?

Т.Л.: Не болеть и никаких пандемий, по крайней мере, не в ближайшее время!

Дмитрий Горбунов