– Валерий Валерьевич, какие результаты дало внедрение принципов «бережливого производства» в детской поликлинике вашей больницы, что планируется дальше на этом пути?
– За относительно короткий срок нам удалось более чем в 2,5 раза уменьшить период ожидания приема у специалистов и более чем в два раза увеличить длительность самого приема – времени, уделяемого пациенту врачом. Для решения поставленных задач детской поликлинике БУЗ УР «ГКБ № 8 МЗ УР» из бюджета Удмуртской Республики была выделена субсидия в размере 4,5 миллиона рублей. А перечень направлений деятельности поликлиники, требующих усовершенствования, был определен совместно с Региональным центром организации первичной медико-санитарной помощи УР. В результате существенным изменениям подверглась внутренняя среда, в частности, коренным образом изменен алгоритм работы регистратуры, разделены потоки пациентов для предотвращения соприкосновения здоровых детей с заболевшими, организованы игровые зоны и зоны комфортного пребывания, открыта комната для кормления грудных детей и многое другое. При содействии Минздрава УР за счет средств Федерального бюджета приобретены диагностический аппарат для ультразвуковых исследований, автоматический рефкератометр, дефибриллятор, ЛОР-комбайн, фиброскоп для исследования дыхательных путей и другое современное медицинское оборудование. Также большое внимание было уделено организации рабочих мест и улучшению условий труда медицинского персонала, внедрена система «выравнивания нагрузки» на сотрудников.
Основным же итогом внедрения принципов бережливого производства стало значительное повышение удовлетворенности наших пациентов качеством оказания амбулаторной медицинской помощи. Данный показатель фиксировался как по росту количества положительных отзывов со стороны населения, так и по итогам регулярного независимого анкетирования представителями страховых компаний.
Задача ближайшего времени: тиражировать лучшие наработки на другие структурные подразделения, входящие в состав БУЗ УР «ГКБ № 8 МЗ УР», – взрослую поликлинику и стационар.
– Если в случае со взрослой поликлиникой схема переноса опыта понятна, то какие шаги предполагает внедрение бережливых технологий в практику стационара?
– На сегодня к переходу на бережливые технологии наиболее готово гериатрическое отделение, предназначенное для лечения возрастных пациентов. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку, имеется все необходимое оборудование и комфортные условия для размещения пациентов. Следующим по плану должно стать эндоскопическое отделение. Здесь внедрение элементов бережливого производства позволит увеличить пропускную способность, а это значит, большее число пациентов смогут получить своевременную диагностику и необходимое лечение.
Значимым этапом в развитии учреждения будет проведение запланированных ремонтных работ в рамках Года здоровья. В целом, это существенно улучшит условия пребывания пациентов в стационаре, сделает комфортнее труд персонала и, в конечном итоге, повысит качество оказываемой медицинской помощи.
Не менее важным элементом, влияющим на выздоровление пациентов, пребывающих в стационаре, является организация лечебного питания. Для решения этого вопроса мы уже обратились за помощью к профессионалам. Принципиальным условием с нашей стороны был отказ от привозного питания, все должно готовиться на территории пищеблока ЛПУ. После проведения конкурсных процедур контракт на сотрудничество получила компания «Домашняя кухня». За нами остался контроль над составлением меню и этапами приготовления пищи. По прошествии полугода совместной работы новой схемой организации питания довольны и врачи, назначающие диеты, и пациенты, получающие лечение в нашем стационаре.
Автор: Владислав Артемьев