В канун Дня Победы в столице Удмуртии прошел премьерный показ спектакля «Мы помним», посвященного Великой Отечественной войне. Его уникальность в том, что на сцене впервые вместе играли дети с нарушениями зрения и слуха. Осенью этот спектакль планируется к показу на I детских Парадельфийских играх в Новосибирске. На страницах журнала «Деловой квадрат» директор ижевской школы № 256 для детей с нарушением зрения Галина Ермолаева представила образовательное учреждение, опыт которого изучают по всей стране.
Ассоциация для эффективного взаимодействия
29 марта в Комитете по науке и образованию Государственной Думы РФ под руководством заместителя председателя комитета О.Н. Смолина обсуждался вопрос обучения детей с нарушением зрения и создания Ассоциации коррекционных образовательных учреждений России для детей с нарушением зрения. Вскоре эта ассоциация была создана и в нее вошла ижевская школа № 256.
Сегодня в нашей стране всего 15 школ, обучающих слепых детей и 83 школы, где учатся слабовидящие дети. Это критически малое количество, учитывая то, что дефекты зрения у детей нередко осложнены другими тяжелыми и множественными заболеваниями. Создание профильной ассоциации позволит нам наладить эффективное профессиональное взаимодействие. Это очень важно еще и потому, что сейчас в регионах страны коррекционное образование отличает разный уровень кадрового обеспечения, финансирования и соответственно материально-технических возможностей для обучения детей с нарушением зрения.
В достижении заметных результатов
Включение ижевской школы № 256 в Российскую ассоциацию стало закономерным процессом. Школа давно специализируется на обучении слепых, слабовидящих, детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и является авторитетной экспертной площадкой в России.
Такие дети требуют к себе особого подхода, особых методов и приемов в обучении. Требуется особая квалификация и подготовка педагогов, чтобы дать детям максимально возможное с учетом их психофизических особенностей. Если Бог дал такому ребенку возможность жить на этой земле, то мы – взрослые – должны сделать все, чтобы ему было комфортно, чтобы он прожил эту жизнь счастливо. Подготовить такого ребенка к взрослой жизни, социализировать, воспитать потребность обслуживать себя – задача очень сложная. Для педагогов процесс обучения и воспитания таких детей трудоемкий, профессионально ответственный и крайне затратный в эмоциональном, психологическом и физическом плане. Нам удается достичь заметных результатов.
По-настоящему трогательный спектакль
Эти результаты школы № 256 разделяет и профессиональное сообщество. Мы были приглашены на апрельскую встречу с директорами школ-интернатов в Москве, где ведущие эксперты в области обучения слепых детей обменивались мнениями по вопросу создания в стране специализированных центров обучения слепых одаренных детей на уровне федеральных округов.
Подобные центры могли бы стать социальным лифтом для таких детей, профессионально ориентировать их, развить творческий потенциал и нацеливать на то, что они могут принести пользу себе и обществу,
В школе работает Служба ранней помощи и Ресурсный кабинет Фонда помощи слепоглухим «Со-единение». В рамках этого проекта была проведена сессия для специалистов восточных регионов России по сопровождению детей, имеющих одновременное нарушение зрения и слуха. Экспертами были представители Международной школы обучения слепых детей Perkins.
Мы показали гостям спектакль, в котором играли вместе слепые и глухие дети. Очень важно, что специалист школы Изабель Амарал консультировала нас в вопросе правильного подхода в работе сурдо- и тифлоспециалистов. Теперь мы убеждены в том, что дети с нарушением зрения и слуха могут проводить совместные мероприятия. Это очень интересный опыт творческого соединения детей с ограниченными возможностями здоровья, когда натуральная звуковая речь сочетается с жестовой речью.
Желание научить и желание учиться
С 1 сентября 2019 года в г. Ижевске в рамках пилотного проекта начнет свою работу Ассоциация образовательных учреждений для детей с нарушением зрения, слуха, с тяжелыми множественными нарушениями развития на базе МКОУ «Школа-интернат № 15» и МКОУ «Школа № 256. Целями ассоциации являются содействие и координация усилий ее членов в поисках современных форм реализации образовательных программ для обучающихся с нарушением зрения, слуха, одновременным нарушением зрения и слуха, тяжелыми множественными нарушениями развития, распространение прогрессивного опыта в области методологии и содержания образования, организации взаимодействия государственных муниципальных и негосударственных образовательных организаций на территории УР, муниципального образования г. Ижевск.
В тесном контакте с региональным Институтом развития образования мы будем отрабатывать научную часть и сможем реализовать культурные, спортивные и социальные проекты, привлекая к сотрудничеству по сетевой форме взаимодействия различные министерства, ведомства и организации УР и г. Ижевска.
Эта работа позволит создать условия для формирования устойчивой сети парт-нерств сообществам образовательных организаций, родителей, общественных организаций, науки для достижения цели по организации эффективной системы обучения, социальной реабилитации и интеграции детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
МКОУ «Школа № 256 для детей с нарушением зрения». г. Ижевск, ул. Молодежная, 88, тел./факс 8 (3412) 37-1328
--------------------------------------------------------------------
Реклама
Многие родители хотят лучше судьбы для своих детей. И большую роль играет, конечно же, образование. Предлагаем вам получить образование в Великобритании. А мы поможем вам определиться и получить образование вашей мечты.