• 23 октября 2020 12:09
  • 886
  • Время прочтения: 2 мин

Новые вызовы – это и новые возможности

Новые вызовы – это и новые возможности
COVID-19 внес коррективы во многие сферы нашей жизни. Сильное влияние он оказал и на работу школ. О том, как образовательные учреждения отвечают на вызовы времени, мы беседуем с директором Воткинского лицея Ольгой Стрелковой.

– Ольга Валерьевна, пожалуй, главный вопрос, который сегодня волнует родительскую общественность, насколько пандемия осложнила ход учебного процесса, не ухудшилось ли качество образования? Что показывает опыт Воткинского лицея?

– Новые трудности создают и новые возможности. Поэтому в период действия ограничений, вызванных пандемией, мы просто продолжили свою работу в новых условиях. И ее результаты оказались вполне успешными. Прошлый учебный год мы завершили с качеством обучения 72%. Одна наша выпускница набрала 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, 17 лицеистов получили свыше 90 баллов на экзаменах. 10 выпускников окончили лицей с медалью «За особые успехи в обучении».

В течение года наши учащиеся приняли участие в различных олимпиадах, по итогам которых мы получили трех «золотых» и двух «серебряных» студентов – зачисленных в серьезные вузы, например, в ИТМО (Спб), без экзаменов. По итогам участия лицеистов в олимпиадах мы также получили Благодарность Российского совета олимпиад школьников за подписью его председателя, ректора МГУ В.А. Садовничего. То есть год мы закончили нисколько не хуже, чем предыдущий. Большую роль сыграла в этом компетентность наших преподавателей в области дистанционного образования.

– Роль дистанционного образования в условиях пандемии очевидна. А что оно может дать в обычной школьной практике?

– Современные коммуникационные технологии предоставляют массу возможностей. Вот только один пример – 8 октября 2020 г. мы провели Лингвафест – фестиваль, в ходе которого наши учащиеся общались со сверстниками из словацкого города Михайловец. Наши ребята рассказывали о Воткинске, о нашем великом земляке П.И. Чайковском, словацкие школьники – о своем городе. То есть Интернет в данном случае позволяет и повысить коммуникационные компетенции, и расширить географию образовательных событий до границ всего мира.

– Получается, Воткинский лицей становится субъектом международных отношений?

– Лицей уже много лет занимается активной международной деятельностью, имеет давние и богатые международные связи. С 2011 г. у нас прошли обучение 22 студента из разных зарубежных стран. Дети приезжают к нам на весь учебный год, учатся в наших классах, живут в лицейских семьях, участвуют абсолютно во всех наших мероприятиях. В свою очередь, наши дети также учатся за границей. Два года назад мы заключили долгосрочный договор с гимназией города Врбов (Словакия). К сожалению, в прошлом учебном году из-за пандемии иностранных студентов забрали у нас уже в феврале. Но международное направление у нас продолжает развиваться. В частности, с коллегами из Врбова мы продолжаем совместную работу над проектом, посвященным известному венгерско-словацкому деятелю Морицу Беневскому, чья жизнь связана и со Словакией, и с Россией.

– Проектная деятельность сегодня становится все более актуальной в учебном процессе. Какие еще проекты реализует Воткинский лицей?

– Если говорить только о крупных проектах, то следует отметить, что за последние четыре года мы выиграли три гранта. В частности, в лицее открыт медиацентр – мы развиваем школьные радио и телевидение. На грантовые средства создан STEM-центр, где осуществляется развитие проектной и исследовательской деятельности, совместно с Российским образовательным центром «Сириус». В рамках гранта от Сбербанка на условиях софинансирования этим летом был организован пришкольный лагерь на площадке Сберкампуса, где дети в условиях лагерной смены занимались инновационной исследовательской деятельностью. Здесь была создана уникальная образовательная среда, которую учащиеся восприняли с воодушевлением. По результатам конкурса проектов наш лицей вошел в число 19 команд-победителей со всей России, и мы планируем продолжить работу в этом направлении.

– Спасибо за интервью. Редакция «ДК» от всей души поздравляет вас с Днем учителя!

– Спасибо! Я также хотела бы поздравить педагогов Удмуртии с нашим профессиональным праздником.

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за самоотверженный кропотливый труд, за целеустремленность, высочайшие профессионализм и компетентность, за преданность такой непростой миссии – миссии учителя. Вы помогаете каждому ребенку найти себя, раскрыть лучшие качества, найти свою дорогу в жизни, стать настоящими профессионалами и сделать этот мир лучше. Желаю всем учителям доброго здоровья, оптимизма, терпения и новых больших успехов в нашем нелегком, но таком важном деле!

Иван Сергеев