Свое 60-летие со дня основания в 1959 году ижевская средняя общеобразовательная школа № 58 встречает в официальном статусе «Ассоциированной школы ЮНЕСКО» и республиканской инновационной площадки в рамках проекта «IT-вектор образования». О том, насколько это учебное учреждение готово интегрироваться в национальный проект «Образование», стартовавший в январе 2019 года, рассказывает Елена Рассомахина, директор СОШ № 58.
О федеральных проектах
– В своей новой пятилетней программе развития школы мы сконцентрировали внимание на качестве процесса обучения с ориентацией на использование технологий, предполагающих личностно ориентированную направленность на учащихся. Это оказалось полностью созвучным федеральным проектам, входящим в нацпроект «Образование», которые Светлана Болотникова, министр образования и науки УР, выделяет как наиболее приоритетные для нашей республики. Среди них «Успех каждого ребенка», «Современная школа» и «Учитель будущего». Помимо естественнонаучного и социально-гуманитарного направлений, мы так же активно развиваем инженерное (IT-вектор образования), что дает нам надежду на хорошие результаты в проекте «Цифровая образовательная среда».
Кадровый вопрос
– Объединяющей основой для всех наших инициатив является акцент на раскрытие интеллектуального и творческого потенциала ребенка. В этой связи одна из важнейших задач реализации национального проекта «Образование» нам видится в формировании и развитии кадрового потенциала. Поскольку подбору молодых кадров мы уделяем пристальное внимание, нам созвучен еще один федеральный проект – «Социальные лифты для каждого». Только за последние три года к нам пришли десять начинающих специалистов, каждый из которых успешно влился в коллектив. Один из самых ярких примеров – Андрей Овчинников, учитель истории. Защитив диплом по специальности «Менеджмент в образовании», он принимает активное участие в проектах городского и республиканского уровня, а также межрегиональных форумах молодых педагогов. Важным этапом его профессиональной самореализации стало участие в проекте «Хочу быть директором», благодаря которому он будет включен в кадровый резерв, усилив управленческий потенциал образовательной системы города.
Переход на многоуровневую подготовку учителей высшей квалификации дает возможность формировать новый, многопрофильный тип специалиста, способного отвечать сразу за несколько направлений работы. В нашей школе такая практика уже существует. В качестве примера хочу привести Оксану Григорьеву, талантливого преподавателя русского языка и литературы. Параллельно своей основной нагрузке она успешно окончила магистратуру по специальности «Психологическое сопровождение, коррекция и консультирование», что позволило ей работать по совместительству школьным психологом.
Еще один перспективный специалист, которого мне хотелось бы отметить, – Гузель Адыева, молодой преподаватель английского языка. Имея диплом о высшем образовании учителя иностранного языка, она прошла профессиональную переподготовку по специальности логопед-дефектолог и сейчас продолжает учебу в магистратуре УдГУ по направлению «Сопоставительное изучение языков в культурной и переводческой коммуникации».
1/3
2/3
3/3
Дополнительное образование
– Итоговой целью национального проекта «Образование» названо воспитание ребенка гармонично развитой и социально ответственной личностью, что совпадает с направлением работы, которое в настоящее время ведет СОШ № 58. В этом учебном году 7 «в» классу нашей школы был присвоен статус «военно-спортивного». Учащиеся начали посещать занятия в Военно-патриотическом центре «Школа юных летчиков», что отразилось на их успеваемости в положительную сторону. Полученный позитивный опыт позволил нам расширить планы – в следующем году мы открываем кадетский класс Росгвардии, все необходимые договоренности уже достигнуты.
Внедрение лучших образовательных практик и инновационной культуры обучения для соответствия интеллектуальным и экономическим запросам современного общества – принципы, на которых строится деятельность всех ассоциированных школ ЮНЕСКО, и мы стремимся им соответствовать на местном, федеральном и международном уровне. Это двустороннее движение: в ответ мы получаем уникальную возможность знакомить мир с нашей республикой, участвуя в культурных и краеведческих инициативах ЮНЕСКО.
С целью совершенствования нашего подхода к ранней профориентации мы вошли еще в одно движение – Федеральный проект «Молодые профессионалы», и это уже принесло свои плоды. На недавно прошедшем в Удмуртии в рамках этого проекта
IV Открытом региональном чемпионате WorldSkills Russia учащиеся нашей школы сумели показать достойные результаты сразу в нескольких компетенциях.
Александр Запольскихученик 9 «м»
Цитата
Мне понравилось участвовать в IV Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), отличный проект! Задания были сложными, но интересными, требующими от участников большого объема знаний и умений, тем самым предоставляя нам возможность проявить себя, показать, на что мы способны. И пусть я не победил, зато получил бурю положительных эмоций, уникальный опыт и отличные практические навыки, которые обязательно пригодятся мне в будущем.
МБОУ «СОШ № 58», 426004 УР, г. Ижевск, ул. Владимира Краева, 50
Вы столкнулись со сложной жизненной ситуацией из которой, вам кажется, невозможно найти выход? Вам поможетпомощь психолога. Квалифицированный психолог поможет вам разобраться в сложной жизненной ситуации, расставить все по местам и найти выход из сложившихся обстоятельств.