1/1
Ни дня без инноваций
Директор школы Ирина Сергеевна Ларионова называет свое учебное заведение уникальным. В его структуре, кроме самой школы, еще четыре детских сада. В школе 78 учителей, больше половины которых аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Руководить таким хозяйством непросто. Административная команда школы – предмет особой гордости директора.
– Наши учителя и ученики, как одна большая семья, но и в семье кто-то должен принимать ключевые решения и брать на себя ответственность, – рассказывает Ирина Ларионова. – Чтобы управлять нашей семьей, мы сформировали команду единомышленников, где каждый по крупицам вносит свой вклад как в развитие школы, так и в сохранение ее традиций. Сейчас в управленческой команде семь моих заместителей, и каждый из них профессионал, полностью отдающий себя общему делу. Особую благодарность хотелось бы выразить нашим спонсорам Сергею Александровичу Вылегжанину и Виктору Николаевичу Ильину. Без их поддержки было бы гораздо сложнее реализовать многие наши идеи.
Сформировалась команда еще 15 лет назад, когда Ягульская СОШ стала участником республиканского проекта «Мультикультурное образование». В 2006 году это был первый опыт инновационной деятельности, и он стал успешным. С тех пор без инноваций здесь не проходит ни одной учебной четверти. В 2011 году эксперимент по многонациональному образованию перерос в углубленное изучение удмуртской культуры. Теперь в школе не только учат язык, но и знакомятся с историей, обычаями, литературой, песнями и танцами удмуртского народа.
Внедряются в образовательный процесс и другие новшества: здесь раньше других стали осваивать новые Федеральные государственные образовательные стандарты, создана родительская организация с правом юридического лица, родители ежегодно участвуют в фестивале родительских коллективов «Я рядом», введено тьюторское сопровождение проектной деятельности старшеклассников.
С 2020 года школа стала участником проекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» – формирование развивающей образовательной среды для развития личностного потенциала участников образовательных отношений.
Детство в погонах
С 2008 года в Ягульской СОШ развивается кадетское движение. Начинали с одного кадетского класса, теперь их 11. Возглавляет кадетское движение Сергей Копотев – в недавнем прошлом выпускник этой школы и ее первый президент. При этом кадетские классы имеют различную специализацию: учебное заведение тесно сотрудничает с региональными управлениями Росгвардии, МЧС и УФСИН. Набирают в кадеты с первого класса, при этом существует строгий отбор. Главный критерий – сдача норм ГТО первой ступени для детей 6-8 лет.
– Все занятия у кадетов направлены на формирование навыков, которые в дальнейшем пригодятся в военной службе, – говорит Ирина Ларионова. – Юноши после кадетских классов выходят из школы полностью готовыми к призыву. Они знают, что такое дисциплина, освоили строевую подготовку. Потом мы часто получаем благодарственные письма от командиров воинских частей, где служат наши выпускники. Школьная подготовка получает высокую оценку у профессиональных военных.
Впрочем, учеба в кадетском классе не предполагает автоматически дальнейшую военную службу. Цель кадетского образования – подготовка ребят к служению отечеству как на гражданском, так и на военном поприще. В военные вузы в среднем поступает каждый пятый выпускник. Но остальные на всю жизнь сохраняют черты характера, воспитанные в кадетском классе.
«Точка роста» сельской школы
Определиться с выбором будущей профессии, посещать дополнительные занятия и учиться на современном оборудовании дети в Ягульской школе теперь могут благодаря проекту «Точка роста». Открытый здесь в прошлом году новый образовательный центр изменил жизнь не только учителей и учеников, но и всего села. Современные гаджеты изменили саму методику и содержание таких предметов, как ОБЖ, информатика и технология.
Силами педагогического состава здесь создана абсолютно дружественная, комфортная среда для всех, кто находится в помещении. Мало что осталось от традиционного школьного кабинета технологии, скорее это коворкинг. Его официальное название – кабинет цифровых и гуманитарных компетенций центра «Точка роста». В глаза бросаются необычные столы, которые можно устанавливать, как хочешь – хоть в круг, хоть в ряд, хоть друг за другом, создавая максимально удобное для всех пространство. Яркий, позитивный дизайн, зонирование и удобная мебель настраивают на рабочий лад, творческую самореализацию и дружеское общение.
– Технические новшества очень важны, ведь повышается не только качество знаний, но и мотивация школьников, их интерес к учебе, – подчеркивает Ирина Ларионова. – Но еще один результат инноваций – изменения в психологии педагогов, которые начинают мыслить поновому. С этого и начинается школа завтрашнего дня. И это уже абсолютно nдругой, современный подход к образовательному процессу.
Дмитрий Чернов