- По моему глубокому убеждению, современным человеком управляют две парадигмы: «Эгоцентризм» - мы воспринимаем мир через призму только своего пережитого и передуманного опыта, и «Адаптация к окружающей среде».
Есть кризис или нет кризиса для человека, тем более человека бизнеса, - это не проблема. Проблемой является то, что мы не умеем находить решения под новые условия. Сможем ли мы дальше жить и управлять собственными предприятиями, зависит только от нас. Вернее, от скорости нахождения решений и внедрения их в новую реальность нами и нашими командами. Я поздравляю всех, кто дожил до сегодняшнего дня. Сознательно или бессознательно, но вы смогли подстроиться под новые реалии.
Что такое скорость нахождения решений и внедрения их в новую реальность? Это просто. Усилю: очень просто. Четыре поэтапных шага:
1. Генерация гипотез;
2. Оценка гипотез;
3. Внедрение гипотез;
4. Анализ внедрения
Целиком данную цепочку решает Система сбалансированных показателей, но у нее есть жирный минус. При составлении Карты стратегических целей, даже если вы классно провели предварительную работу (SWOD - анализ, GAP-анализ, анализ причин и следствий и т.д.), вы ограничены в идеях (гипотезах). Возможно, это только у меня и в моей практике. Я рекомендую применять несколько технологий.
Для генерации идей я использую технологию «Мозгового штурма» в классическом, первозданном виде. Если у вас есть немного времени и денег, для проведения штурма обычно собираю две группы: «Студенты» люди, которые никаким боком небыли в вашем бизнесе и самое главное не имеют ШОР. Вторая группа - «Специалисты» - это как раз ваши сотрудники или коллеги, которые много знают нюансов вашего дела. «Студенты» как правило, дают больше креативных гипотез. Их миссия небольшая, но важная – нагенерировать. Все остальные этапы мозгового штурма проходят «Специалисты».
Для оценки гипотез берут несколько технологий. Обычно они выбираются под себя - понимание и принятие техник оценки гипотез. В Интернете вы можете их найти ну или обучиться. Как пример - «Дизайн мышление». Три круга. Гипотеза должна нести ценности для предприятия – первый круг, гипотеза должна решать боли клиентов – второй круг, и гипотеза должна быть технологичной (насколько быстро можно внедрить в жизнь). Если гипотеза удовлетворяет требованиям трех кругов, то ее можно запускать в жизнь.
Затем классическое внедрение гипотезы в жизнь. Определение тайминга, ключевых показателей, ответственного работника за внедрение. Ну и анализ для понимания, выходит гипотеза на результат или нет.
В обычной жизни данные технологии применяются в отделах продаж, в то самое время, когда план не выполняется и сотрудники отдела продаж не знают что делать (создают вокруг себя «болото»). Адаптация к новым реалиям – это скорость нахождения решений и их внедрение по вышеуказанному алгоритму.
Темы для первичной бесплатной консультации:
- Эффективное управление финансами каждый день;
- Эффективный отдел Продаж;
- Успешные сотрудники;
- Как находить корректирующие решения.
Вам необходимо: 1) просто выбрать тему; 2) отправить тему на adshumihin@mail.ru; 3) определиться с видом общения (zoom, WhatsApp, Viber и т.д); 4) запланировать дату и время нашей консультации. Всем удачи!
Другие советы от бизнес-консультанта Александра Шумихина, как предпринимателям действовать во время коронавирусного кризиса, можно прочитать здесь.