Не победа, так участие
Итак, начнем с правил и стандартов поведения, которые приняты в вашей компании и выполняются в ежедневном формате. Если они предельно понятны и их придерживаются все – например, на работу не принято опаздывать, или нельзя носить слишком короткие юбки или нечищеные туфли, и это знают все, то и на корпоративе люди будут вести себя «с оглядкой». Я не имею в виду, что за красиво накрытым столом все будут молчать, не пить и не есть, но прежде чем выпить лишнюю рюмку, кто-то задумается о последствиях. Вообще-то, чтобы праздник удался, его нужно подготовить, и лучше всего будет, если большинство коллектива примет участие именно в подготовке и, соответственно, на празднике люди будут заняты не только поглощением еды и алкоголя, но и обязанностями, согласно сценарию. Хорошо, если он будет включать не только приветственное слово руководства, которое в легкой форме подведет итоги и наградит лучших, но и поздравления от сотрудников и подразделений. Только представьте, как нарядные женщины из бухгалтерии (или кадров, или конструкторы и т.д.) выходят и, приятно волнуясь, отделом весело поздравляют всех остальных.
Такой формат очень важен – всеобщая вовлеченность – это совсем не коллективная пьянка, это тимбилдинг и корпоративная культура одновременно. Понятно, что кого-то никакими пряниками не заманишь в такую «самодеятельность», но их, как правило, меньшинство. Найдите в коллективе неформального лидера и вовлеките в процесс как подготовки, так и праздника. Тогда любой корпоратив станет инструментом сплочения ваших сотрудников и веселым воспоминаниемо том, как «Иван Иванович нарядился зайчиком (Бэтменом, Робин Гудом) и всех весело поздравлял». Кстати, для руководства, которое не гнушается надеть карнавальный костюм, как все, это шанс прослыть демократом и человеком, понимающим чаяния своих подчиненных лучше всех.
Во всех ты, душечка, нарядах…
Дресс-код и его соблюдение не менее важный элемент этикета даже на вечеринках. Наверняка кто-то из дам захочет поразить коллег оголенной спиной или полуобнаженной грудью, но на корпоративном празднике это не всегда уместно. Я вспоминаю, в какую оторопь я как-то раз впала, придя поздравить одного высокопоставленного силовика с днем рождения, когда увидела там секретаршу с вырезом на спине почти до копчика. Реально «не комильфо». Но как этого избежать, ведь обсуждать заранее объемы вырезов дамских туалетов тоже не очень, да и с кем, и как это сделать? Есть несколько вариантов решения. Во-первых, можно раздать всем красивые приглашения, ну, совсем так, как на высокосветских вечеринках или приемах, когда в приглашении обязательно красивыми словами оговаривается дресс-код. Как правило, для корпоратива наиболее подходящим будет вариант CocktailAttire. Если вы решитесь на такие приглашения, то эффект не замедлит сказаться.
Такая форма приглашений автоматически повысит статус мероприятия, ну, и заставит людей порыться в Интернете и узнать о том, какая разница между whitetie, blacktie и т.д., а уж узнав это, они сразу почувствуют себя знатоками этикета и устремятся этот этикет соблюдать. Тогда шансов не увидеть айтишника в вытянутом худи появится гораздо больше.
Еще вариант – объявить костюмированную вечеринку, причем тематическую. Тогда искрометное веселье будет царить весь вечер, а сотрудники еще долго будут не только вспоминать, как «зажигали» в костюмах, их сердца будут наполнены благодарностью к руководству. И не важно, скажут они об этом вслух или нет, память не сотрешь, а чувства тем более.
Пить или не пить
Я не раз слышала и видела, что на корпоративных вечеринках люди не ограничивают себя в алкоголе. Поверьте, это не самый лучший вариант. И не то чтобы жалко вина (водки, виски и т.д.). Нет, совсем не поэтому – злоупотребление чревато неадекватным поведением, от которого впоследствии осадок останется почти у всех. Хорошо, если сильно напившийся будет по-доброму не в меру веселиться или просто уснет лицом в салате, но если он становится агрессивным, то неприятностей не оберешься. Именно поэтому нужен сценарий, продуманный почти до самого конца вечеринки, и чем больше там будет конкурсов, игр и прочих забав, тем лучше пройдет праздник.
Очень важно правильно рассадить гостей, перемежая мужчин и женщин, группировать столики по отделам или каким-то еще критериям. Будет мило, если вы воспользуетесь карточками, которые и обозначат места для всех и каждого, пусть людям будет максимально комфортно, тогда и пить много не захочется. А карточки тоже автоматически поднимут статус вечеринки и зададут определенный тон. Каждый будет знать, что о нем думали и его ждали, а это, согласитесь, приятно, особенно в рамках большого коллектива. Кстати, если народу будет очень много, то гостей нужно встречать и уже при входе обозначать, кто за каким столиком сидит. При такой организации мероприятия, как ни странно, в людях будет больше уверенности.
Я танцевать хочу
Если место проведения новогодней вечеринки достаточного размера, чтобы устроить танцы, то танцевать нужно обязательно. Кстати, в танцах люди часто раскрываются с самой лучшей стороны, так что надо предоставить им такой шанс. Руководству же нужно помнить вот о чем. Если директор компании мужчина, то разгоряченные алкоголем сотрудницы могут толпой встать в очередь, чтобы с ним потанцевать. А как вы хотели? – Директор априори альфа-самец. В танцах с директором, кстати, могут возникнуть щекотливые, не вполне деловые темы и предложения. Причем со стороны осмелевших женщин. Не поддаться на такие предложения, в моем понятии, мужчине сложно. Я уж молчу о последствиях.
Избежать этого можно. Просто директору нужно прийти с супругой. Первый танец, конечно, отдать ей, а дальше – всем остальным. Кстати, супруга директора сделает очень правильно, танцуя с другими мужчинами. Вот тогда и наступит звездный час демократии. А уж воспоминания о том, какая милая у шефа жена, будут долго бередить умы всех без исключения.
Еще несколько слов о супруге директора и демократии. Ни в коем случае наряд и украшения жены шефа не должны вызывать вопросов – а сколько же он на нас зарабатывает? Бриллианты от Cartier и платья от Valentino приберегите для вечеринки c людьми своего круга. На празднике с коллективом ей нужно выглядеть почти скромно и очень достойно, ведь празднуя Новый год с коллективом, который действительно вас кормит, вы можете как в разы увеличить лояльность своих «кормильцев», так и свести ее почти к нулю.
И помните, правила этикета нужно соблюдать не только на корпоративе. Именно они могут стать той движущей силой, которая либо ведет вас к успеху, либо наоборот.
С Новым годом!
Наталья Кондратьева