В печатной версии мы приводим лишь небольшой отрывок из интервью с главой Ижевска, полную версию вы сможете посмотреть на нашем youtube-канале.
– Сегодня вы работаете с населением в формате диалога. Есть конкретные примеры по реконструкции пространств, которые в таком диалоге были сделаны?
– Вы знаете, уровень плотности контакта с населением в последние годы стал очень высоким. Я не скажу, что он достиг своего пика, я думаю, мы и дальше будем двигаться по восходящей. Но если сравнить количество обращений горожан, которые были три-четыре года назад к руководству города, республики, страны, то сейчас они поступают кратно в большем количестве и самое главное – каналы связи несколько поменялись. Если раньше по 59-ФЗ мы чаще всего получали письма и в 30-дневный срок были обязаны отвечать. Такой срок остался и поныне, по действующему законодательству, но современные каналы, которые появились в виде соцсетей, личная страничка, ленты и так далее. Все это сделало общение с горожанами более комфортным, как для горожан, так и для властей.
С точки зрения оперативности получаемой нами информации, с точки зрения оперативности ответов. Не скажу, что мы всегда очень быстро отвечаем, но это стало в разы быстрее, чем было раньше. Да, не 30 дней сейчас, 3, максимум 6 дней, а иногда часы даже уходят на то, чтобы дать ответ горожанину. Безусловно, это подталкивает горожан к тому, что, получая быструю реакцию, все больше и больше людей втягиваются в эти процессы. Мы используем федеральные продукты, которые предлагаются по всей стране. Это такие как «Решаем вместе», например, или же «Инцидент менеджмент», в общем-то, вся страна работает сейчас в них. И я думаю, что мы и дальше продолжим общаться в таком же формате. Это еще раз: комфортнее и для горожан, и для самих властей.
Вы просили привести какие-то свои примеры, это наши проекты «Пешком по Ижевску» – мы формируем маршрут, как мы проходим по району пешком, по какому-то микрорайону или по целому административному району. Совместно с депутатами, совместно с жителями, проживающими, по их обращениям. Обращаем внимание на самые критические письма, на то, что люди пишут нам в соцсетях. Еще один из проектов, которые можно было бы привести в пример, это «Кофе с мэром». Чаще всего мы в последнее время стали базироваться именно не на конкретных специфичных тематиках, как например комфортная среда еще что-то, ЖКХ, коронавирус. Мы просто берем подборку всех обращений, которые набрасывают мне в ленту, при анонсе очередного «Кофе с мэром». И пытаемся прямо в течение 15-20 минут давать на них ответы в прямом эфире.
Тенденции в сфере комфортной среды, планы по организации остановочных комплексов и платных парковок, умные технологии в сфере благоустройства, объемы федеральных и региональных вложений в городскую среду – обо всем этом и многом другом вы сможете узнать непосредственно из видеоинтервью.