1/1
«ДК»: Наталья Валентиновна, в предыдущем интервью вы утверждали: «Разместить старого и глубоко больного человека в специализированном пансионате – это самое гуманное, разумное и эффективное решение всех проблем». Ваше мнение не изменилось?
Н.Л.: Нет, оно только окрепло в результате ежедневных наблюдений за состоянием наших пансионеров и бесед с их родными и близкими. А вот новый штрих, который внес в общую картину 2020 год. Известно, что ковид особенно опасен для пожилых, страдающих хроническими заболеваниями. То есть для нашего контингента. Но мы неукоснительно выполняли все предписания Минздрава республики, и ни один пансионер «Золотой осени» не заболел ковидом! Было несколько случаев, когда наших подопечных увозили в стационар с пневмонией, где они подхватывали ковид и лечились от него. Но «Золотая осень» была и остается «зоной, свободной от ковида».
«ДК»: Замечательный результат. И, кажется, не единственный.
Н.Л.: Наши пансионеры делятся на тех, кто сам или через родственников оплачивает наши услуги, и тех, кто не в состоянии их оплатить. Таких людей много, но до недавнего времени к нам попадали только те, кому я могла оказать благотворительную помощь. Но мои возможности здесь, увы, ограничены.
«ДК»: Есть же Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Достаточно войти в утвержденный им «Реестр поставщиков социальных услуг».
Н.Л.: Войдя в реестр, мы могли брать малоимущих пожилых людей и получать от органов опеки компенсацию за свои услуги. Но только через 15 месяцев после их оказания. Для нас это слишком длительный срок. Поэтому я туда не торопилась.
«ДК»: А как сейчас?
Н.Л.: Сейчас я благодарна руководству и законодателям республики: они своими локальными нормативными актами исправили ситуацию. Теперь в Удмуртии оплата поступает поставщику социальных услуг каждые три месяца. Это разумный срок, поэтому в 2020 году я подала документы, вошла в федеральный реестр, и наши первые клиенты из этой категории уже оформляют документы.
«ДК»: Как малоимущему попасть в ваш пансионат?
Н.Л.: Сразу уточню: в наш, в еще два частных пансионата в республике, тоже зарегистрированные в реестре, или в государственный интернат. В любом случае нужно обратиться с заявлением в отдел опеки администрации района, получить заключение медицинской комиссии и предоставить в отдел опеки все необходимые документы. Отдел принимает решение о том, что человек действительно нуждается в постороннем уходе, и выдает ему направление. С этим направлением он может устроиться туда, где ему больше нравится.
«ДК»: Что вы ему предлагаете?
Н.Л.: Всем, кто выбрал нас, в Ижевске мы предлагаем проживание в корпусе санатория «Металлург» или в коттедже (второй коттедж пока на ремонте). В Сарапуле – два пансионата, один из которых размещен на 27 сотках с большой парковой зоной. Далее: у нас одна сиделка обслуживает не более 9-10 человек (в государственных интернатах – не менее 18). Если пациенты тяжелые, мы нанимаем еще сиделку. Пищу мы готовим в строгом соответствии с рекомендациями, с которыми к нам поступает пансионер. Качественную медицинскую помощь они получают либо от врачей поликлиник, за которыми закреплены по месту проживания, либо от врачей частных медцентров, с которыми у нас есть договоры. В любом случае ни один пансионер не остается без медицинского наблюдения и всей необходимой помощи, в том числе и узких специалистов. И, естественно, пансионеров встречает, сопровождает и обслуживает замечательный – внимательный, терпеливый и умелый – персонал «Золотой осени», а я принимаю все меры для того, чтобы его квалификация постоянно росла.
«ДК»: А как с «домашними условиями», о которых так мечтают ваши подопечные?
Н.Л.: И здесь мы меняем ситуацию. Медленно, но верно. У меня на руках есть все нормативные документы, позволяющие открывать пансионаты в жилых домах, где только и можно создать домашнюю обстановку. А надзорные органы продолжают предъявлятьк нам требования как к государственным интернатам. Но в 2020 году я вступила в альянс с несколькими крупными российскими сетями пансионатов, мы обратились к серьезным адвокатам, и сейчас они защищают наши интересы и интересы наших подопечных. В Самаре уже удалось отстоять право быть, два судебных иска оставлены без удовлетворения. Думаю, и в Удмуртии мы найдем понимание с контролирующими органами, потому что у нас одна цель – обеспечить достойную и безопасную старость нашим родным и близким. Победа будет за нами. Московские адвокаты готовы выехать и помочь нам в случае необходимости. Домашним условиям в «Золотой осени» быть!
– Спасибо, Наталья Валентиновна, и удачи вам.
Виктор Чулков