Руководству республики представили комплекс наиболее актуальных сервисов и продуктов компаний экосистемы Сбера для пациентов, медицинских организаций и органов управления в сфере здравоохранения.
Особое внимание участники встречи уделили обсуждению телемедицинского сервиса Сберздоровье, реализуемого в настоящее время в Удмуртии. Сервис позволяет пациентам с хроническими заболеваниями и COVID-19, находящимся на лечении дома, ежедневно отслеживать динамику своего состояния, а также получать бесплатные консультации квалифицированного врача в любое удобное время. Александр Бречалов отметил роль сервиса в снижении нагрузки на медицинские учреждения в период пандемии.
Также обсудили расширение сотрудничества в сфере применения искусственного интеллекта в области медицинских исследований и автоматизацию заполнения медицинской документации. В последнем случае сервис представляет собой «голосовую клавиатуру» ввода текста медицинского характера, интегрируемую с различными медицинскими информационными системами.
Также стороны обсудили перспективы создания в Ижевске аптечного хаба СберЕАптека и внедрения в практику работы регистратур виртуального помощника, способного в автоматическом режиме обрабатывать живые запросы граждан.
Александр Бречалов отметил, что национальный проект «Здравоохранение» определяет цифровую трансформацию системы здравоохранения как одну из ключевых задач. По итогам совещания стороны договорились о создании дорожной карты внедрения предложенных цифровых решений в медучреждениях республики.