Гендиректор АО «ИПОПАТ» Руслан Гиниятов считает, что повышение стоимости проезда позволит обновить парк предприятия, это снизит количество сходов автобусов с маршрутов из-за технической неисправности. Сегодня из 365 единиц техники, высокий износ имеют 190 единиц. При этом с 2015 года на 46% повысилась цена дизельного топлива, на 84% – газомоторного топлива (метана). Затраты на приобретение запасных частей для автопарка возросли на 25%.
Износ подвижного состава и транспортной инфраструктуры ИжГЭТ составляет более 80%. На фоне того, что с 2015 года рост тарифа на электроэнергию составил 52,5%, а в связи с пандемий пассажиропоток снизился, финансовое положение предприятия, по словам гендиректора компании Андрея Батова, усугубилось.
Министр строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртии Дмитрий Сурнин отметил, что убыток «ИжГЭТ» и «ИПОПАТ» в 2019 году составил 77,5 млн рублей.
Министр подчеркнул, что стоимость проезда в общественном транспорте даже с сегодняшним повышением остается на уровне средних показателей в Приволжском федеральном округе. Так, в Кирове и Перми проезд стоит 26 рублей, в Башкортостане – 25 рублей, в Казани – 30 рублей, в Самаре – 32 рубля. В городах также действует пониженный тариф при оплате безналичным способом.