Карты могут быть выпущены по итогам всероссийского конкурса региональных брендов «Вкусы России», который организует Минсельхоз России. По словам министра сельского хозяйства Удмуртии Ольги Абрамовой, сельхозпредприятия республики намерены принять участие в конкурсе, и ведомство уже приступает к формированию соответствующих групп товаров.
- Конкурс «Вкусы России» для нас является очень хорошей возможностью продвигать прежде всего уникальный и зачастую крафтовый фермерский продукт и заявиться с ним на уровне страны. Это решение однозначно поможет малому агробизнесу стать узнаваемым и укрепиться на рынке! В Удмуртии есть немало достойных примеров. В частности, «Годекшурский продукт» – это региональный бренд, который отражает особенности нашей национальной кухни. «Козий сыр Турынгурт» – это уже успешный пример того, как региональное брендирование дает возможность объединиться небольшим производителям в кооператив и выпускать качественную, востребованную молочную продукцию, - сообщила на выставке в Москве Ольга Абрамова.
Попасть со своим брендом на банковскую карту сможет любой фермер, выигравший в номинации «Загляните на огонек», которую на всероссийском конкурсе региональных брендов представит Россельхозбанк. Банк сделает акцент на те бренды, кто производит продукцию, привлекательную для гастротуризма.
- Прекрасный пример такого бренда – огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России – Вятское в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны далеко за пределами региона. Мы верим, что наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты, – рассказала Ирина Жачкина.
По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля фермеров в общем объеме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%. В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет.