Ижевские дизайнеры разработали фирменный стиль для Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств. Жителям города предлагают проголосовать за понравившуюся концепцию. Об этом сообщает пресс-служба Центра территориального развития республики.
Ижевчане могут выбрать один из пяти предложенных вариантов, над которыми дизайнеры работали три дня.
Концепция №1. Контрасты – за основу авторы взяли линии и контрасты. Линия – это метафора жизни, пути, развития, соединения разных эпох и объединения людей, она создает динамику и характер, ведет за собой по маршруту к точкам притяжения и привлекает внимание. Через контраст дизайнеры подчеркивают разницу между поколениями посетителей музея, классическими произведениями и современным искусством, собственной коллекцией и привозными выставками, формой и содержанием. Контраст помогает выделить главное и увести на второй план второстепенное, расставить акценты.
Концепция №2. Музей изучает сам себя – в основе центральной идеи дуальность музея как институции. В его коллекции множество произведений неизвестных авторов, в процессе исследования они становятся известными. Две музы на фронтоне здания музея олицетворяют идею дуальности. Одна обращена к нам лицом и открыта, а вторая загадочно повернута спиной и закрыта. Так в нашем визуальном стиле предметы искусства собираются по кусочкам, точно так же, как музей последовательно открывает свою коллекцию.
Концепция №3. Почти золотое сечение – в основе мысль о музее как о пространстве, вмещающем в себя предметы искусства. Пространство-коробка, пространство-контейнер, пространство-куб, выставочное пространство, пространство с изменяющимся и циркулирующим контентом. Концепция строится на принципах геометрии, использования динамической композиции, деликатного обрамления предметов искусства. Изометрические формы могут легко складываться в узнаваемые композиции и быть инструментом, а не обременительной обязанностью — это и есть главный принцип фирменного стиля.
Концепция №4. Арка в искусство – основная метафора проекта – арка-портал. Через нее музей приглашает зрителя заглянуть в другое измерение. Арка является порталом в искусство, в прошлое и будущее, это взгляд внутрь себя, за рамки обыденности. Сам вход в музей и окна главного зала выполнены в форме арки, более того, этот графический элемент уже был использован в оформлении музея в 80х годах. Этот факт поддерживает идею о связи времен через арку-портал в рамках основной концепции. Дуальность точек зрения прослеживается и в логотипе, где портал становится двойным и показывает связь прошлого и будущего.
Концепция №5. Рамка современная и классическая – основной элемент брендирования в новом стиле — рамки, состоящие из двух элементов. Они отображают собой двух муз-хранительниц музея, два направления деятельности — классическое и современное. Разомкнутость элементов является метафорой открытости для новых авторов и идей. Это рамки, за которые можно выходить. Постоянно меняющаяся, динамичная левая рамка символизирует собой современное искусство, она может трансформироваться в зависимости от контекста мероприятия. Правая же рамка всегда неизменна, монументально расположенная в левому углу любого носителя, она отображает собой классическое искусство — основное направление деятельности музея.
Подробнее ознакомиться с концепциями дизайнеров и проголосовать за понравившийся вариант можно на сайте школы городского дизайна и креатива «Реформа». Голосование продлится до 12 августа включительно.