Издание сообщило, что самые низкие результаты зафиксировали в Казани, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Число посетителей торговых центров Севастополя начало расти сразу после майских праздников на фоне снятия ограничений, а к концу июня показатель достиг 84% от докарантинного уровня. В столице Удмуртии запрет на работу ТЦ был снят позже, но это не помешало трафику взлететь до 87%. В Тюмени торговые центры заработали только в конце июня, но количество посетителей уже восстановилось на 94%.
Дополнительным фактором роста числа посетителей в торговых центрах стали выходные посреди недели (24 июня и 1 июля). Однако даже с учетом этого ни в одном из субъектов России докризисные показатели посещаемости достигнуть не удалось. В большинстве крупных городов посещаемость торговых центров установилась в промежутке от 70% до 80% от докарантинного уровня.
На трафик ТЦ в ряде регионов негативно влияют ограничительные меры, которые сохраняются и сегодня. Так, например, в Казани посещаемость торговых центров на прошлой неделе составила лишь 28% от средних значений до пандемии, в Санкт-Петербурге - 34%, в Екатеринбурге - 36%, а в Красноярске и Иваново - 38%.
- Доходы россиян за время карантина действительно сократились: это видно по поступлениям НДФЛ в мае, которые снизились на 14% по сравнению с прошлым годом. Это удерживает граждан от посещения торговых центров, - отметила директор Аналитического кредитного рейтингового агентства Елена Анисимова.
В «Эвоторе» считают, что восстановление числа посетителей в ТЦ также тормозит отсутствие туристического потока. На сокращение потока покупателей в магазинах влияет и новая привычка россиян заказывать товары онлайн.
Тем не менее, по словам экспертов, что массового закрытия торговых центров в России ждать не стоит. Многие компании-арендаторы могут разориться, но сами торговые площадки имеют большой запас прочности - это капиталоемкие проекты со сроками окупаемости в течение 7–10 лет.
В IT-компании пояснили, что исследование проводилось на основе данных, полученных через Wi-Fi-сеть онлайн-касс «Эвотор» (более 650 тыс. устройств в России). Информация по посещаемости в июне - начале июля сравнивалась со средними недельными показателями до пандемии (в период с 27 января по 15 марта). В анализе были использованы данные по 25 городам с наибольшим трафиком в ТЦ до введения режима самоизоляции.