CRM-система позволяет оцифровать и перевести в дистанционный режим многие процессы в ЖКХ и управлении жилым фондом. УМЖКХ включает в себя программные продукты, оптимизирующие работу сотрудников предприятий в этой сфере, а также мобильное приложение для жителей многоквартирных домов. Последнее, по словам директора IT-компании Николая Сперанского, дает возможность дистанционно оплачивать платежки, передавать показания счетчиков, оставлять заявки в управляющую компанию. Также через приложение жильцы получают информацию о ремонтных работах в доме, очистке двора трактором или отключении ресурсов.
В условиях пандемии коронавируса программный продукт стал особенно востребованным. Сегодня его используют управляющие организации и ТСЖ в Москве, Московской и Самарской областях, Краснодарском и Пермском краях, Карелии и в самой Удмуртии, где программа внедрена в 13 управляющих компаниях.
Этот сервис для сферы ЖКХ разработали в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» с целью создания цифровой среды взаимодействия государственных органов, организаций и граждан. Программный комплекс УМЖКХ состоит в реестре Банка данных проекта «Умный город».