Собеседник агентства считает, что такой реестр необходим для подсчета сумм на всех вкладах гражданина, которые открыты в разных банках. Реестр нужно создать, чтобы реализовать предложение Президента России по введению налога на процентный доход.
- С моей точки зрения, должны учитываться все вклады. Иначе (граждане – ред.) просто начнут дробить вклады, чтобы избежать такого налогообложения, и смысл этой идеи теряется. Очевидно, эти вклады должны складываться … Для этого должен формироваться реестр, я так понимаю. Либо в налоговой (инспекции – ред.), либо в каком-то другом институте, которого сейчас нет, - сообщил депутат.
Анатолий Аксаков отметил, что технически это можно реализовать, и подобный реестр уже обсуждался в стенах Госдумы.
- Мы, когда готовили законопроект о маркетплейсе, предполагали создать реестр финансовых транзакций, в том числе реестр вкладов, который формируется через маркетплейс. По нашему замыслу, одно из подразделений Московской биржи должно было этот реестр вести. В принципе технически это возможно, но это надо прописать в законе, - добавил он.
При этом, по мнению спикера, обязанность по уплате такого налога будет возникать не только по вкладам, но и по накопительным счетам, которые банки в настоящее время активно предлагают своим клиентам.
- Накопительные счета - соответственно, накопительный вклад. Я не вижу разницы. Это один из видов вклада, которые предлагают банки. С этой точки зрения, да, проценты, которые начисляются по такому вкладу, если он больше миллиона, также должны облагаться налогом, - считает депутат.
Напомним, 25 марта в ходе телеобращения к россиянам Владимир Путин предложил ввести налог в 13% на доходы по вкладам свыше 1 млн рублей. Позднее министр финансов России Антон Силуанов уточнил, что налог начнет удерживаться с 2022 года и будет взиматься с дохода, полученного в 2021 году.
Справка:
Маркетплейс - платформа электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, предоставляющий информацию о продукте или услуге третьих лиц, чьи операции обрабатываются оператором. Маркетплейс представляет собой оптимизированную онлайн-платформу по предоставлению продуктов и услуг. Один и тот же товар зачастую можно купить у нескольких ритейлеров, при этом цена на один и тот же товар у них может существенно отличаться.