В ходе расследования установили, что к авиакатастрофе привели ошибки командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.
- 17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна, - говорится в сообщении СКР.
По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к пассажирским перевозкам на основании фальсифицированных документов. Валерий Портнов, занимавший должность заместителя гендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не проверил подлинность документов и достоверность содержащихся сведений в них.
Как отметили в СКР, Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова и направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна.
В ходе расследования провели многочисленные экспертные исследования, допросили более 200 свидетелей и потерпевших, специалистов.
В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекратили в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявили обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), Умарову – в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц (по ч. 3 ст. 293 УК РФ).
Уголовное дело направили прокурору для утверждения обвинительного заключения.