По данным отраслевых исследований, розничные продажи пельменей в России стабильно превышают 400 тыс. тонн в год, и продолжают показывать положительную динамику. Пельмени популярны благодаря сочетанию трёх факторов: общему росту потребления продуктов питания, тренду на быстрые и удобные блюда, а также универсальности полуфабриката, который можно приготовить разными способами и подавать с различными соусами.
Опрос РСХБ показал, что оптимальная порция пельменей для 41% россиян составляет до 20 штук. 39% предпочитают «стандартную» порцию из 10 пельменей, 13% могут осилить 30 штук, а 3% готовы съесть 40 и больше. Интересно, что пельмени чаще всего подают с сметаной — её выбирает каждый второй респондент. 13% едят пельмени с маслом, 9% — с кетчупом, а 6% считают, что пельмени лучше есть без добавок.
По результатам опроса, традиционные русские пельмени уверенно лидируют среди других вариаций этого блюда из разных кухонь мира, набрав 53% голосов. Ближе всего к ним по популярности оказались грузинские хинкали (15%), а итальянские равиоли и китайские баоцзы набрали значительно меньше голосов.
Кроме того, 40% россиян предпочитают готовить пельмени дома, а 45% покупают их в магазинах. 15% приобретают пельмени у фермеров, в том числе через онлайн-платформы.
«Спрос на фермерские пельмени в зимний период на маркетплейсе «Своё Родное» увеличивается на 30%, а за последний год предложение этого продукта выросло на 65%», — добавила заместитель председателя Правления РСХБ Елена Батурова.