Закон, принятый в 2011 году, регулирует формирование и использование регионального дорожного фонда, направленного на финансирование дорожных работ, включая строительство, реконструкцию и ремонт дорог, а также обслуживание дворовых территорий и подъездных путей.
Вице-спикер Госсовета Наиль Мухамедзянов отметил, что за 12 лет действия закона в него было внесено несколько значительных изменений, которые расширили источники доходов и направления расходов дорожного фонда.
Среди основных источников пополнения дорожного фонда — транспортный налог, акцизы на топливо, штрафы за нарушение ПДД и другие поступления, включая федеральные субсидии. В последние годы были добавлены новые источники, такие как средства от концессионных соглашений и бюджетных кредитов. В 2024 году, в частности, начали поступать средства федерального бюджета на строительство и ремонт объектов государственной собственности.
Расходы дорожного фонда также претерпели изменения. В последние годы увеличилась доля средств, направляемых на развитие и ремонт дорог местного значения, а также на внедрение интеллектуальных транспортных систем. В 2024 году доходы и расходы дорожного фонда увеличились в 3,2 раза по сравнению с 2012 годом, что отражает рост финансирования дорожной инфраструктуры.
Завершая обсуждение, Наиль Мухамедзянов подчеркнул, что в Удмуртии завершена необходимая работа по приведению закона в соответствие с федеральным законодательством. Однако остаются актуальными вопросы усиления контроля за движением тяжеловесных автомобилей по региональным дорогам. В следующем году планируется установить три комплекса автоматического весогабаритного контроля на автодорогах республики. Эти работы будут находиться под контролем соответствующих комиссий Госсовета.