Первый заместитель главы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова выразила мнение, что сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний.
Она подчеркнула, что образовательная программа часто ориентируется исключительно на академические достижения, пренебрегая физическим и эмоциональным благополучием учащихся, что приводит к хронической усталости и стрессу.
Лантратова предлагает пересмотреть учебные планы с учетом возрастных особенностей детей и оптимизировать нагрузку. Важно также уделить больше внимания внеучебной деятельности для развития творческих способностей и социальной адаптации, а домашние задания должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема.
Кроме того, необходимо внедрять практики, которые помогут снизить стресс перед экзаменами, такие как тренинги по управлению временем и консультации психологов. Лантратова подчеркивает, что современное образование должно готовить не только успешных учеников, но и здоровых и счастливых людей.