За январь-октябрь 2024 года погрузка на Горьковской железной дороге (ГЖД) составила 22,2 млн тонн, что на 7,5% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
За 10 месяцев на ГЖД было погружено:
- нефти и нефтепродуктов — 6,85 млн тонн (-15,5% к январю-октябрю 2023 года);
- лесных грузов — 2,2 млн тонн (+0,1%);
- черных металлов — 2 млн тонн (-5,8%);
- цемента — 1,8 млн тонн (-17,2%);
- химических и минеральных удобрений — 1,7 млн тонн (+2%);
- промышленного сырья и формовочных материалов — 1,2 млн тонн (-5%);
- химикатов и соды — 1,2 млн тонн (-0,8%);
- строительных грузов — 928 тыс. тонн (+0,5%);
- лома черных металлов — 640 тыс. тонн (-29,5%);
- зерна — 513 тыс. тонн (+5,9%);
- кокса — 477 тыс. тонн (+4,2%).
Снижение объемов погрузки связано с неблагоприятными погодными условиями в зимний период, которые затронули регионы Поволжья. Среди других факторов — внеплановые ремонты на предприятиях-грузоотправителях, временные ограничения на экспорт нефтепродуктов, сокращение объемов стройматериалов из-за завершения крупных инфраструктурных проектов и простой локомотивного парка в ремонте.
Горьковская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», активно взаимодействует с сервисными компаниями для оперативной передислокации локомотивов с других участков, что позволяет минимизировать негативные последствия этих факторов.