1962.07.20 Выездная медицинская профилактика в троллейбусе в Летнем саду.
Однако, по советским нормам тех лет наличие трёх видов транспорта для городов с населением менее 500 тысяч человек не разрешалось (в Ижевске 500-тысячный житель родился лишь в 1974 году).
Тем не менее, руководство города обратилось к Д.Ф.Устинову, бывшему в те годы депутатом Верховного Совета СССР от Удмуртии, с просьбой об оказании содействия в решении этого вопроса. Вмешательство Дмитрия Фёдоровича помогло получить официальное разрешение на появление в Ижевске троллейбусного движения. К 1965 году был готов проект, а в 1966 году начались строительные работы.
В первой половине 1960-х в Летнем саду недалеко от главного входа был установлен списанный троллейбус ЗиУ-5, производства Энгельсского завода имени Урицкого, привезённый, скорее всего из Свердловска (Екатеринбурга) или Горького (Нижнего Новгорода). Он использовался для медицинской профилактики (или как это сейчас называется - диспансеризации) посетителей Летнего сада.
1962.07.20 Выездная медицинская профилактика в троллейбусе в Летнем саду.
К 1965 году был готов проект строительства, а в 1966 году начались строительные работы. Для запуска троллейбусного движения по всему маршруту будущего троллейбусного движения понадобилась контактная сеть. Симпатичные ажурные опоры городского наружного освещения, установленные на Советской и Пушкинской не смогли бы выдержать веса консолей и проводов контактной сети и их пришлось заменить на более прочные, массивные и с эстетической точки зрения просто некрасивые железобетонные опоры. Но так было нужно.
1964 год. Опоры уличного освещения на улице Советской.
6 ноября 1968 года, в свой первый рейс по 1-му маршруту (от Центра до остановки «Школьная») отправился первый троллейбус. Для Ижевска это стало большим событием. После открытия движения появились первые фотографии троллейбусов на улицах города, интервью с первыми водителями троллейбусов.
6 ноября 1968 года. Один из первых троллейбусов на улице Пушкинской.
Новый вид транспорта понравился жителям города. Для развития троллейбусного движения шло благоустройство улиц: ремонтировалась проезжая часть, строились тротуары, появлялось новое освещение.
Сначала, как и на всех видах городского транспорта, в троллейбусах были кондукторы. Но начиная с 1970-х годов кондукторов в ижевском городском транспорте не стало. Появилась расхожая фраза: «Совесть – лучший контролёр!» Билеты (абонементные) на проезд продавались книжечками по 10 штук у водителя, либо в киосках «Союзпечати». Такие абонементные талоны нужно было самостоятельно гасить (это называлось «пробивать», «компостировать»). Для этого в салоне было установлено несколько «компостеров». Первые компостеры были большими, никелированными, с большой крышечкой в виде перевёрнутого стакана и при компостировании они издавали мелодичный звон, как от звоночка на детском велосипеде.
Стоимость проезда была такая: билет в трамвае стоил 3 копейки, в троллейбусах большинства городов 4 копейки (в Ижевске и ряде других мест – 5 копеек), а в автобусе – 5 копеек (в Казани, Волгограде и ряде других городов – 6 копеек). Это зависело от стоимости энергоресурсов в том или ином регионе.
В последующие годы троллейбусное движение в Ижевске стало развиваться ударными темпами: в августе 1969 года был введён в эксплуатацию участок новой троллейбусной линии, от остановки «Школьная» до завода «Ижтяжбуммаш» (современная остановка «Дом печати») по Воткинскому шоссе, продлён маршрут №1. 23 февраля 1970 года, со вводом новой троллейбусной линии, открыт маршрут №2.
В марте 1971 года была завершена реконструкция улицы Удмуртской, и её проезжая часть получила свой современный вид. По новой дороге была проложена контактная сеть для троллейбуса (участок от Майской до Советской). Маршрут №2 изменил свою траекторию движения, и теперь троллейбусы следовали от завода «Буммаш» до завода «Нефтемаш» по улице Удмуртской.
1969 год. Реконструкция улицы Удмуртской. Вид на юг от улицы Кирова.
В последующие годы открывались новые маршруты, какие-то маршруты закрывались. В итоге, сегодня в Ижевске действуют 8 троллейбусных маршрутов. Основным типом подвижного состава является троллейбус ЗиУ-9 и его модификации. Перевозчиком и эксплуатантом сети и является муниципальное предприятие «ИжГорЭлектроТранс» (ИжГЭТ), обслуживающее так и трамвайную сеть города.