• Сегодня, 9:00
  • 45
  • Время прочтения: 3 мин

Как бизнесу незаметно для себя не нарушить закон и заработать деньги, а не штраф?

Как бизнесу незаметно для себя не нарушить закон и заработать деньги, а не штраф? Фото: Надежда Курбатова
Как сказал великий Станиславский, театр начинается с вешалки. А с чего должен начинаться бизнес? С получения необходимых правовых знаний. На чем можно попасться при создании сайта? Можно ли получить повестку в суд от организации, с которой не ведете сотрудничество? Более того, как можно незаметно для себя нарушить закон и заработать не деньги, а штраф?

Деловой Квадрат: для ответа на эти вопросы, только на первый взгляд простые, мы пригласили эксперта, знающего проблемы малого бизнеса по своей юридической практике. Сегодня мы начинаем серию публикаций, предназначенных для начинающих предпринимателей. Надежда Курбатова, руководитель юридического бюро Звезда-Астра, - популяризатор правовых знаний для неюристов, которая понятным языком объясняет юридические вопросы, а сухие факты иллюстрирует яркими примерами из практики. Надежда умеет превращать сложные и скучные истории в увлекательное путешествие, что способствует приятному и эффективному усвоению знаний. Она поделится с нашими читателями своим авторским циклом статей по правовым знаниям, необходимых для безопасного ведения бизнеса.

Надежда Борисовна, а кому в первую очередь будет полезен ваш цикл?

НК: всем владельцам и руководителям малого бизнеса, особенно тем, у кого нет штатного юриста. Начинающим предпринимателям, которые смогут сразу строить свою организацию по правильным принципам. Опытным предпринимателям, у кого возникают время от времени конфликты с партнерами, контрагентами или сотрудниками. Самозанятым. Да и всем, кто хочет управлять бизнесом безопасно с правовой точки зрения.

Что касается видов экономической деятельности, курс будет полезен розничным продавцам, в том числе селлерам на маркетплейсах, салонам красоты, медицинским центрам, строителям, СМИ, он-лайн школам, туркомпаниям, производителям потребительских товаров и продуктов питания, владельцам ресторанов, частным кондитерам, в общем, очень и очень многим.

Я стремлюсь, чтобы в результате чтения моих статей руководители и владельцы бизнеса не запоминали, а понимали суть и смысл правовых действий.

Деловой Квадрат: Надежда, расскажите, пожалуйста, как у Вас возникла идея создания такого курса.

НК: клиенты нашего юридического бюро - индивидуальные предприниматели и руководители небольших коммерческих компаний. Мы ведем судебную и претензионную работу, консультируем по решению конфликтных ситуаций с покупателями и другими контрагентами. Это позволяет нам «юридическим» взглядом увидеть причины проблем в организациях. Наша деятельность охватывает почти все регионы России, и мы знаем, что у руководителей малого бизнеса одинаковые проблемы и уровень правовых знаний. Как вы понимаете, в целом недостаточный для того, чтобы максимально успешно вести бизнес. Ситуация усугубляется тем, что в малых предприятиях объективно совсем небольшой штат сотрудников, и найм постоянного юриста нецелесообразен. При этом бизнес ведется полноценно, ведутся закупки, продажи, взаимодействие с клиентами, сотрудниками, госорганами. Анализируя статистику судебных дел, мы пришли к выводу, что к получению исков в большинстве случаев приводит недостаточные юридические знания руководителей. Мы стали дополнять наше общение с клиентами анализом их ситуаций и рекомендациями, как нужно правильно организовать процессы. И пришли к концепции Юридического здоровья компании. По аналогии с организмом человека, бизнес представляет собой живой организм, и здоровье его основывается на правильном применении норм права и закона. Правовой анализ надо применять еще на стадии конструирования бизнес -процессов, по-другому их можно назвать регламентами. Тогда вероятность возникновения проблем серьезно снижается. Конечно, все предусмотреть невозможно, но даже недобросовестное поведение контрагента частично можно предупредить, проведя заранее комплекс мер по его проверке.

Фото: Надежда Курбатова

Деловой Квадрат: какие темы Вы планируете раскрыть в предстоящей серии статей?

НК: я выделила следующие тематические блоки, только с необходимой информацией для предпринимателя, с практической точки зрения с примерами. Вот что мы затронем в нескольких выпусках:

· Основы договорной работы (в т ч. аренды, поставки, купли-продажи), подводные камни условий договоров, чем опасны договоры из интернета

· Контрагенты, как отбирать и проверять

· Трудовые отношения, как избежать возможных проблем

· Претензионная работа: что делать, если контрагент не соблюдает условия договора

· Арбитраж и СОЮ – что надо знать предпринимателю; что делать при получении иска в суде

· Основы права интеллектуальной собственности

o Как не нарушить авторские права

o Как призвать к ответственности тех, кто нарушает ваши исключительные права

o чек-лист точек риска возникновения нарушений авторского права

· Для предпринимателей, чей бизнес направлен на покупателей – физлиц:

o Закон о Защите прав потребителей

o Получили претензию – что делать

· Выпуск для ресторанов, организаторов праздников, частных кондитеров, владельцев магазинов, других розничных предприятий

o Комплект документов для предприятия общепита

o Правила использования музыки, радио, ТВ в зале

o Использование персонажей в кондитерских изделиях

o Целесообразность регистрации ТЗ

· Закон о рекламе

o Маркировка рекламы

o Как отличить рекламу от нерекламы

o Штрафы за отсутствие маркировки

· Общие советы предпринимателям

o Какие источники почитать

o Изменения в законодательстве: что и как отслеживать

Для наших читателей уникальная возможность – после каждого блока задать свой вопрос на почту nadezhda_kurbato@mail.ru и бесплатно получить квалифицированный ответ.

До встречи в следующем блоке!