Объект находится на участке от автодороги Ижевск-Аэропорт до трассы Ижевск-Воткинск. Его возвели в начале 2000-х годов при строительстве Объездной Ижевска и с того времени ни разу не ремонтировали. В 2022 году по нацпроекту на самой дороге меняли асфальт, а на путепроводе в рамках содержания было проведено восстановление изношенных слоев, чтобы убрать ямочность и обеспечить плавность хода для участников движения. Тогда же было проведено обследование сооружения специалистами, которое выявило предаварийное состояние сооружения: размывы конусов насыпи и опор, разрушение гидроизоляции и защитного слоя бетона.
«В 2020-2021 году был разработан проект с учетом нормативов РЖД и согласовано с ними. В апреле этого года приступили к работам. Они проводились без перекрытия движения с введением реверсивки. На объекте нами проведены серьезные работы по организации водоотведения, что в будущем полностью исключает подмыв насыпи и опор путепровода. Также был восстановлен продольный водоотвод с железной дороги. На проезжей части уложен асфальтобетон ЩМА-16 – современный и износостойкий, а также нанесена полимер-пластиковая разметка», - рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений регионального «Управтодора» Максим Зоренко.
Подъем балок, покраска сооружения, установка ограждений - все работы в охранной зоне РЖД проводились в перерывах движения поездов.
«Мы обеспечивали безопасность при ремонте путепровода. Сопровождение велось днем и ночью. Работники магистрали предоставляли интервалы между движением поездов, контролировали подрядчиков, чтобы они соблюдали габарит приближения строений и не было повреждений, падения всевозможных деталей на железнодорожные пути. Ожидаем увеличение пассажиропотока на данном участке, поскольку мы планируем запуск новых маршрутов: «Чайковский экспресс» и Ижевск – Аэропорт», – отметил заместитель главного инженера Горьковской железной дороги - филиала «РЖД» Александр Гордеев.
Замечаний по объекту нет. Но есть предложения – от общественников и от железнодорожников. Первое - основание одной из опор выложить бутовым камнем, второе - убрать вдоль железнодорожной линии растительность. Все они будут выполнены в течение этого же дня, заверил подрядчик.
«Объект большой, серьезный, потому что находится на важной дороге с высоким трафиком. Мы посмотрели сооружение с точки зрения безопасности – пешеходные дорожки, крепление ограждения. Всё в норме. Также смотрели водоотведение, поскольку именно отсутствие водоотведения и привело этот путепровод к разрушениям конструкций, подмыву сопряжения дороги с сооружением. Замечаний нет», - заверил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
На сегодняшний день ремонт объекта полностью завершен.
«В ближайшие десятилетия мы теперь данный объект будем только обслуживать. Надо сказать, что это первый путепровод за все время работы нацпроекта, который мы ремонтируем по БКД. Первый, но не последний. В 2025 году приступим к реконструкции путепровода в Балезинском районе на региональной дороге Балезино-Глазов в районе населенного пункта Кестым. Этот объект у нас также в предаварийном состоянии. Сразу хочу предупредить, что работы на этом объекте будут проводиться с полным закрытием дороги. Мы понимаем, что это некоторые неудобства для жителей – им какое-то время придется ездить в объезд. Тем не менее, для безопасности самих же участников дорожного движения данные работы проводить надо», - заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
На сегодняшний день в Удмуртии по нацпроекту ведутся работы на четырех искусственных сооружениях – двух мостах через реку Лоза в Игринском районе, реки Ува в Вавожском и Утдядинка в Киясовском районах республики. Сданы три объекта – мосты через реки Иж в Якшур-Бодьинском и Люм в Глазовском районах, а также путепровод через железнодорожные пути в Завьяловском районе.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики» (https://vk.com/bkadudmurtiya).