• 23 октября 2024 20:51
  • 38
  • Время прочтения: 6 мин

2023 год, действительно, стал прорывным для ООО «Прибор-Сервис»

2023 год, действительно, стал прорывным для ООО «Прибор-Сервис» Фото: Фото: ООО «Прибор-Сервис»
Госкорпорация Росатом и предприятия, входящие в ее периметр, стоят особняком в промышленности России. Производимая ими продукция относится к разряду наукоемких, ее производство требует особых компетенций. В Удмуртии чуть больше 15 лет флагман ГК «Росатом» Чепецкий механический завод провел масштабную реконструкцию, выделив часть производств в дочерние общества. Одно их таких вновь созданных предприятий было ООО «Прибор-Сервис». В год 15-летнего юбилея предприятие вышло на рекордные объемы, значительно перевыполнив плановые показали и по выручке, и по прибыли. О том, что происходит в предприятии сегодня, рассказывает Константин Николаев, его директор.

- 2023 год действительно стал прорывным для ООО «Прибор-Сервис», и сегодня мы придерживаемся запланированных в прошлом году показателей, что подтверждают текущие результаты, причем, не только в цифровом выражении, но и в приобретении новых компетенций. Ожидаемая выручка в 2024 г. будет немного ниже результатов предыдущего года в связи с выполнением крупных проектов, имеющих длительные циклы реализации.

Результаты первого полугодия соответствуют запланированным, а если сравнивать с аналогичным периодом года ранее, то они превышают их на 24%.

- Все 15 лет самостоятельной работы ключевым заказчиком ООО «Прибор-Сервис» является Чепецкий завод. Это подтверждение высокого качества вашей работы. Изменился ли объем заказов для АО ЧМЗ, учитывая, что предприятие создает практически «второй завод»?

- Развитие производственных мощностей завода напрямую влияет и положительно сказывается на портфеле заказов предприятия ООО «Прибор-Сервис». Мы неизменно предлагаем для материнской компании персонализированный подход с участием в решении технических вопросов и последующим воплощением идей в жизнь.

Портфель заказов общества с долей Чепецкого механического завода на сегодня составляет более 95%.

Фото: Фото: ООО «Прибор-Сервис»

- Высокое качество исполнения подтверждают и ваши прочие крупные заказчики, среди которых присутствуют металлургические предприятия Липецкой области. Как изменился объем заказов для них?

- Долгосрочное сотрудничество – один из главных наших приоритетов, как стимул к развитию и совершенствованию.

Предлагая потенциальным заказчикам комплекс работ от идеи до воплощения с вводом оборудования в эксплуатацию, взаимодействуя с ними на каждом этапе реализации проекта, мы не только создаём будущий продукт, но и рассматриваем и учитываем ожидания заказчиков в сервисе при последующей эксплуатации изделий.

Если рассматривать результаты работы нескольких крупных проектов на металлургическом предприятии Липецкой области, то, по моему мнению, коллектив предприятия полностью удовлетворил заказчика в его ожиданиях. Реализованные технические решения при изготовлении оборудования подтвердили свою надёжность в период эксплуатации. Надеюсь, что для общества есть все предпосылки для реализации новых, ожидаемых в предстоящем году, проектов, тем более, что нами уже пройден этап квалифицированного поставщика.

Что касается новых заказчиков металлургической отрасли, то в данный период времени реализуется проект для предприятия Оренбургской области. Эта работа является для нас первой крупносерийной, что возлагает на нас большую ответственность. В сентябре выполнена отгрузка шести единиц оборудования с системами управления, и в ближайшее время ожидаем вызов на промплощадку заказчика для проведения пусконаладочных работ.

- С большим оптимизмом вы восприняли задачу по созданию импортозамещающей продукции. Поделитесь, есть ли в ваших планах создание совершенно новых импортозамещающих изделий?

- Создание импортозамещающей продукции – это, скорее, общее мнение всех предприятий страны, как выступающих со стороны заказчиков, и, как следствие, нарастающая потребность рынка, так и возникающие возможности исполнителей в воплощении своих идей и предложений на рынок. Многие предприятия столкнулись с ограничениями со стороны недружественных стран и приступили к поиску в том числе и отечественных поставщиков. Заказчики, используя опыт эксплуатации импортного оборудования, могут сформировать концепт ожиданий для реализации уже силами отечественного поставщика, что является для обеих сторон одним из взаимовыгодных способов добиться независимости от импорта.

Развитие сильных секторов экономики, в которых у нашего государства есть преимущества, поможет и другим отраслям подтянуться, и я думаю, что терминология об импортонезависимости имеет условное понятие, мы все вместе осознали, что может быть и по-другому.

Отмечу, что некоторые идеи иностранных поставщиков в реализации наших продуктов, возможно, и нашли своё отражение, но это, скорее, связано с тем, что решение уже прошло апробацию.

Фото: Фото: ООО «Прибор-Сервис»

- Актуальная тема – цифровизация. Насколько у вас отцифрованы производственные процессы, есть ли необходимость по внедрению в них новых цифровых элементов?

- Мы находимся в поиске. Пока данное направление рассматривается как элемент снижения рутинных операций вне производственного процесса, так как применение инструментариев цифровизации в производстве единичных и нестандартных изделий для нас пока является задачей с реализацией на будущее.

- Специфика вашего предприятия такова, что требуются сотрудники с особым набором компетенций. Какую работу вы ведет, чтобы избежать «кадрового голода»?

- Работа с подбором кадров ведётся на постоянной основе и по нескольким направлениям.

Это, конечно, профориентация и имиджевое направление, начальный вариант раскрытия информации о профессиях и специальностях, востребованных на предприятии, о перспективах развития. Реализуем посредством участия в совместных днях открытых дверей в учебных заведениях, участия в выставках предприятий города.

Следующее направление - совместная работа с Глазовским политехническим колледжем в рамках федерального проекта «Профессионалитет», который позволяет студентам осознанно выбирать профессию и работодателя уже на этапе подачи документов в учебное заведение. Тесно работаем с колледжем и по учебной программе, содержанию курса и производственной практике.

И третье важное направление – это обучение, повышение квалификации, постоянная переподготовка наших работников. Стремительное развитие технологий требует и расширения компетенций сотрудников и предприятия в целом.

- На предприятии создана особая культура отношений. Как она влияет на удержание персонала, и какие еще инструменты способствуют закреплению кадров – это зарплата, соцпакет, профессиональное развитие? По итогам 2023 года вы подняли уровень заработной платы? Поделитесь также, на какой социальный пакет могут рассчитывать ваши сотрудники?

- Мы сделали ставку на создание комфортных условий как в трудовой деятельности, так и создание возможностей вне её. Вы правы, нам действительно удалось создать в коллективе особый микроклимат, благодаря применению всего перечисленного в комплексе.

У нас интересная и насыщенная жизнь. Рассмотрели и внесли корректировки в форматы проведения корпоративных мероприятий, в том числе и с проведением командообразующих, спортивных или туристических мероприятий. В таких мероприятиях сотрудники раскрываются душой, проявляя искренность и взаимовыручку. Это добавляет сил, влияет на формирование интереса к здоровому и познавательному образу жизни.

Важным элементом корпоративной культуры является клиентоориентированность. Та самая, которую мы проявляем по отношению к своим заказчикам. Она формируется внутри коллектива. Каждый сотрудник является для своего коллеги как заказчиком, так и исполнителем, когда каждый понимает важность своей задачи для предприятия в цепочке производственного процесса.

Фото: Фото: ООО «Прибор-Сервис»

Осознание сотрудником важности своей работы повышает ответственность к ее выполнению и желание развиваться. Моя задача как руководителя —создать для этого все условия.

В 2024 г. мы приблизились к своей цели по компактизации производства. Подготовка к этому велась несколько лет. Большая часть сотрудников переехала из отдаленного места на территории предприятия в новый просторный, отремонтированный корпус, который находится рядом с производственной площадкой.

Про профессиональный рост я уже упомянул в ответе на вопрос о кадрах.

Но все эти меры оказались бы недостаточными без достойного уровня заработной платы. В этом году зарплата сотрудников в среднем была увеличена на 20%

- Обращает внимание то, как вы чтите ваших ветеранов. Насколько такая политика помогает воспитывать молодых работников, прививать им особую культуру Госкорпорации «Росатом»? Ваши сотрудники гордятся тем, что работают в периметре Госкорпорации «Росатом»?

- Заслуженные и почётные работники предприятия для меня являются живым примером трудолюбия, героизма и любви к своему делу и Отечеству.

Не всегда удаётся организовать встречу разных поколений с полным погружением в экскурс былого и настоящего, но те редкие моменты встреч с ветеранами на промплощадке материнской компании приносят массу положительных эмоций для всех.

Верю, что трудовая деятельность на предприятии и Госкорпорации «Росатом» вызывает у работников гордость!

- Поделитесь, как планируете закончить 2024 год?

- Исполнением намеченных планов и мечтой о новых горизонтах!

Фото: Фото: ООО «Прибор-Сервис»