Стать востребованным специалистом: «Ростелеком» открыл телеком-класс в удмуртском техникуме Фото: Ростелеком
В Ижевском техникуме радиоэлектроники и информационных технологий имени А. В. Воскресенского (ТРИТ) открылся учебный класс «Ростелекома». В нем по специальности «Мастер по работе с абонентами» будут учиться студенты колледжа. Провайдер полностью оснастил аудиторию телеком-оборудованием, партами, ноутбуками и учебными материалами. Обучение проводится на бесплатной основе.

Из чего состоит лаборатория?

«Ростелеком» установил в классе оборудование, необходимое для изучения технологий проводной связи. В программе обучения их две — FTTB (Fiber-To-The-Building) и GPON (Gigabit Passive Optical Network). Первая используется преимущественно в многоквартирных домах, вторая — в секторах частной застройки, когда в каждый дом проводится индивидуальный оптический кабель.

Во время практической отработки студенты смогут в тестовом режиме «протянуть оптику» от деревянной опоры, установленной в классе, — именно с такими чаще всего работают специалисты компании в полевых условиях. Для изучения «многоквартирной» FTTB-технологии установлен шкаф с гигабитным коммутатором внутри. Всё максимально приближено к реальным условиям.

В классе есть и аппараты для сварки оптоволокна. Студенты также научатся подключать к сети и настраивать различные телеком-устройства: видеокамеры, телевизор, смарт-домофон и роутеры. Сегодня ими в том или ином объёме пользуется практически каждая семья.

Фото: Ростелеком

Коротко о профессии

В 2024 году спрос на рабочие профессии в России вырос на 45%, — на рынке труда зафиксированы рекордные 250 тысяч вакансий. Мастер по работе с абонентами — в числе востребованных специалистов ИТ-сферы, отмечают представители «Ростелекома». Он отвечает за качественное и бесперебойное оказание цифровых услуг клиентам компании. После обучения провайдера студенты смогут также работать инсталлятором, подключающим услуги связи новым абонентам, или специалистом технической поддержки.

— Все эти профессии — своего рода визитная карточка компании. Молодые специалисты будут непосредственно контактировать с людьми и создавать общее впечатление об уровне клиентского сервиса в «Ростелекоме». Поэтому во время обучения студенты освоят целый пул профессиональных навыков. Они научатся подключать цифровые услуги, настраивать оборудование, работать с медными и оптическими кабелями, диагностировать неисправности и многое другое. В качестве отдельного модуля мы включили в образовательную программу основы эффективных коммуникаций — это стресс-менеджмент, клиентоориентированность и управление конфликтами, — отметила Мария Баталова, HR бизнес-партнёр филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике.

Провайдер разрабатывал учебный курс, ориентируясь на корпоративные стандарты компании. Учитывался и базовый уровень технических компетенций студентов. Программа рассчитана на 64 академических часа (19 дистанционных курсов и 14 практических занятий) и будет длиться четыре месяца. Вести онлайн-лекции будут специалисты «Ростелекома», а очные занятия — преподаватели колледжа. По окончании учебы студенты получат от провайдера сертификаты корпоративного образца.

Фото: Ростелеком

Карьерные перспективы

Обучение специальности «мастер по обслуживанию абонентов» — хороший шанс начать строить карьеру в телеком-отрасли, а также начать зарабатывать без отрыва от основного образования.

— Компания заинтересована в дальнейшем трудоустройстве учащихся, поэтому каждый, кто успешно сдаст итоговый сертификационный тест, сможет пройти собеседование и устроиться на работу или стажировку в «Ростелеком» с частичной или полной занятостью, — рассказал Сергей Тульчинский, директор филиала ПАО «Ростелеком» в Удмуртской Республике. — В дальнейшем для начинающих специалистов у нас есть и другие корпоративные возможности: например, программа для получения высшего профильного образования за счет компании, формирование кадрового резерва на руководящие должности из числа перспективных сотрудников, есть индивидуальные менторские программы по карьерному росту. В целом в «Ростелекоме» есть тренд на взращивание профессионалов и будущих управленцев внутри коллектива.

Первый поток учащихся уже сформирован и приступил к обучению на курсе. В этом году в группу инсталляторов ТРИТ набрал студентов четвёртого курса. В последующем заявки будут приниматься от учащихся любого курса. Если программа окажется востребованной, в техникуме планируется открыть отдельную специальность.

— На рынке труда в Удмуртии ежегодно увеличивается спрос на специалистов телеком-отрасли. Растут и требования к инсталляторам, поскольку интернет-устройства становятся более технологичными. ТРИТ — первое учебное заведение в регионе, которое запустило программу дополнительной подготовки. Это стало возможным при поддержке «Ростелекома»: провайдер выступил инициатором создания профильного класса. С учетом востребованности специальности в будущем при содействии министерства образования в техникуме можно будет открыть отдельное направление с четырехлетним сроком обучения, — рассказал Михаил Фоминов, министр цифрового развития Удмуртской Республики.

Фото: Ростелеком

- Поскольку специалисты нужны уже сейчас, в этом году мы сделали ставку на учащихся последних курсов. Они смогут трудоустроиться уже следующим летом. Сейчас уроки проходят в формате бесплатного дополнительного образования, но если инициатива об открытии новой специальности найдет поддержку, то, вероятно, в будущем у нас появится новая основная специальность — «Инфокоммуникационные сети и системы связи», — отметила Екатерина Кривоногова, директор техникума.

Напомним, что решение о создании профильного класса было принято во время визита президента компании ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского в Удмуртию осенью 2023 года. В ходе рабочего визита руководитель оператора встретился с главой региона Александром Бречаловым и обсудил с ним возможность реализации совместных проектов в сфере образования. Стороны договорились о создании в республике лаборатории по подготовке технических специалистов с последующим трудоустройством в телеком-отрасли.