Мост через реку Лоза на региональной дороге Игра-Глазов один из наиболее протяженных объектов ремонта мостовых сооружений этого года — 126,4 п. м. Он построен в 1981 году. На момент закрытия, состояние объекта оценивалось как предаварийное. Была разрушена гидроизоляция мостового полотна, изношены опорные части балок, размыты конусы и земполотна на подходах к мосту.
На сегодня подрядчик уже поднял балки пролетного строения, заменил все изношенные опорные части, отремонтировал сопряжение моста с дорогой на одной из сторон объекта.
«Основную полосу движения справа мы уже даже запустили, — рассказал представитель подрядной организации «Мостстрой» Игорь Крысов. — Сейчас мы заливаем бетоном основную плиту и откосы с левой стороны моста. Это важно, потому что река Лоза во время паводков полностью выходит из берегов и очень сильно разливается, поднимается метров на семь. Также на мосту будет пешеходная дорожка. Как раз по правой стороне, которая уже почти готова и открыта для движения транспорта. Также будут лестничные сходы к реке».
Трафик на дороге большой. Движение на объекте реверсивное. Регулируется светофором. К концу октября подрядчик намерен завершить основные ремонтные работы.
Второй мост через реку Лоза расположен на региональной дороге Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области в деревне Лоза на улице Заречная. Здесь ведется капитальный ремонт сооружения.
Старый мост построен в 60-х годах прошлого века. При обследовании выявлено разрушение несущих конструкций и гидроизоляции. Кроме того, массивные железобетонные опоры стояли на деревянных сваях. В ходе работ, сооружение полностью разобрали, движение по улице Заречная через мост перекрыли. Объезд для транзитного транспорта организован как по улично-дорожной сети поселка Игра, так и по региональным дорогам республики.
«Здесь производится замена пролетных строений и опор полностью. На сегодняшний день обустроены промежуточные опоры низовой части, закончены наиболее сложные на этом объекте буровые работы. То есть у нас выбурены сваи диаметром 1,2 метра, длиной от 19 до 24 метров. Также на береговых опорах завершено устройство свайного основания. Сейчас начали формировать верхнюю часть каркаса и обустраивать монолитные насадки. То есть будут объединяться сваи и, соответственно, на них уже будут монтироваться пролетные строения», — рассказал начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений регионального «Управтодора» Максим Зоренко.
Проезжая часть обновленного моста будет расширена до 10 метров, плановая грузоподъемность — свыше 100 тонн. Для удобства жителей деревни Лоза устроена тротуарная зона с освещением.
Пролетные строения на данный мостовой переход, как и вся сборная железобетонная продукция, изготавливаются в Удмуртии — на территории Можгинского автодорожного предприятия «Удмуртавтодорстрой».
«Активно мы начали ремонтировать мосты с 2022 года, когда в рамках нацпроекта у регионов появилась такая возможность. И тогда как раз возникли первые проблемы с поставкой железобетонных конструкций, материала из других регионов именно для ремонта мостов. Но на сегодняшний день мы из этой ситуации уже вышли. В Можге мы открыли свой цех как раз для производства железобетонных изделий для нужд нашего региона. И на сегодня мы от внешних факторов уже не зависим», — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
В рамках нацпроекта в 2024 году запланировано обновить семь мостовых сооружений. В планах на 2025 год — 8 мостов на региональных дорогах Удмуртии.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики».