Необходимость обновления старого моста возникла из-за его аварийного состояния. Построенный в 60-е годы прошлого века, он был полностью деревянным. Для безопасности участников движения грузоподъемность моста пришлось сильно ограничить. Передвижение по объекту разрешалось только на легковых автомобилях.
«При этом в селе Люм у нас есть сельхозпроизводство, здесь ходят трактора, есть необходимость передвижения комбайнов, — отмечает заместитель главы Администрации Глазовского района Дмитрий Целоусов. — Также мост связывает две половинки населенного пункта, соответственно, без него транспортного взаимодействия не будет. Жалобы на состояние моста к нам поступали с 2017 года. В 2020 году Управтодор принял решение начать проектирование реконструкции сооружения так как сгнившие балки моста стали аварийными и грозили обрушением. Проект реализован и на сегодня мы видим новый современный железобетонный мост».
Новый мост — однопролетный с длиной балок в 21 метр. Отсутствие промежуточных опор в русле реки позволит весной беспрепятственно проходить ледоходу и избежать заторов.
«Раньше даже комбайн не мог проехать по старому мосту. Его ширина была менее 8 метров. На данный момент у нас ширина проезжей части 10 метров, полная длина мостового перехода — 27 погонных метров. Кроме того, были отремонтированы подходы к мосту. Изначально планировали отремонтировать и заасфальтировать 250 метров, но участок подхода от существующего перекрестка к мосту был настолько разрушен, что от старого асфальта почти ничего не осталось. Поэтому приняли решение увеличить протяженность ремонта подходов до 450 метров. То есть теперь до моста ведет нормативная асфальтированная дорога», — отметил начальник отдела искусственных дорожных сооружений КУ УР «Управтодор» Максим Зоренко.
Работы на мосту полностью завершены. Со стороны представителей комиссии замечаний к объекту нет.
«Раньше мост был в аварийном состоянии, опасный. А сейчас это замечательное капитальное сооружение, которое сделано в комплексе. Появились тротуары, есть освещение. Без преувеличения, это большая радость для жителей села. Ко всему, здесь ходит тяжелая сельхозтехника и теперь проезд по мосту для комбайнов и тракторов будет полностью безопасным. Всегда считала и считаю, что нацпроект «Безопасные качественные дороги» помогает делать жизнь на селе лучше, комфортней и удобней», — уверена член общественной организации «Автомобильная Удмуртия» Мария Завалина.
В рамках нацпроекта в 2024 году планируется обновить 7 мостовых сооружений. Работы уже завершены на мосту через реку Люм в Глазовском районе. Готовится к приемке мост через реку Иж в Якшур-Бодьинском районе. Продолжается обновление на четырех объектах — мостах через реки Ува в Вавожском районе, двух мостах через реку Лоза в Игринском районе, а также через путепровод над железной дорогой в Завьяловском районе.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД — в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики»