О том, как это удалось сделать и почему дети с удовольствием идут в садик, мы беседуем с заведующей Екатериной Денисовой:
- Екатерина Валерьевна, чем вы, как заведующая, гордитесь больше в работе детского сада «на Берша»?
- Больше всего меня радуют мои коллеги. Они, скорее, мои единомышленники, я постоянно ощущаю их помощь и поддержку, поэтому искренне их всех благодарю. Без их надежного плеча ничего бы не получилось. Наш совместный труд является фундаментом успеха нашей организации. Каждый сотрудник вносит бесценный вклад в развитие и процветание нашего дошкольного учреждения.
- Ваш детский сад можно считать особенным – он расположен в районе, где проживают, в основном, молодые семьи. Что отличает этих родителей? Принимаете ли вы во внимание их требования по развитию детей?
- Думаю, что каждой маме важно чувствовать доверие к человеку, к которому приводишь своего ребенка. И молодые родители здесь не исключение. Свою работу с семьями воспитанников стараемся направить в русло сотрудничества и дополнения, ведь семья и детский сад не могут заменить друг друга. Только сообща можно создать единое образовательное пространство для развития ребенка. Наши родители с удовольствием принимают участие в воспитательно-образовательном процессе, активно отзываются на помощь детскому саду, за что хочется выразить им слова благодарности и уважения. Наши мамы и папы очень любят принимать участие в досуговых мероприятиях детского сада. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают больше его понимать, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами.
- Комплексное развитие – основа ваших воспитательных и образовательных программ. Пожалуйста, расскажите, какие занятия посещают дети, чтобы их воспитание и образование, действительно, носило всесторонний характер?
- Каждый ребенок талантлив по-своему. И задача педагогов увидеть и взрастить этот талант, обратить внимание родителей на успехи ребенка в том или ином направлении. Активное развитие дополнительного образования в нашем детском саду способствует переходу интересов ребенка к развитию его способностей. Дополнительное образование разнообразно и вариативно, дети выбирают то, что им ближе всего. Еще совсем недавно у нас были в основном услуги социально-гуманитарной и художественной направленности. Это занятия по подготовке руки к письму, вязание крючком, бисероплетение, рисование, тестопластика, пластилинография, вокальное и театральное мастерство, песочная терапия, нейрогимнастика, услуги логопеда и др. Сейчас, благодаря постоянно пополняющейся материально-технической базе и развитию кадрового потенциала наших педагогов, у нас появились услуги технической и физкультурно-спортивной направленности («Здоровый малыш», «Карате», СТЭМ-услуги).
Хочется отметить, что введение дополнительных образовательных услуг повышает уровень профессионализма наших педагогов и специалистов, что, соответственно, ведет к повышению качества дошкольного образования.
- Расскажите, пожалуйста, как вам удалось собрать команду единомышленников? Какие управленческие инструменты помогают вашим коллегам повышать качество их работы?
- Собственная инициатива руководителя, стимулирование сотрудников на совместную деятельность на личном примере, соблюдение этических норм в общении с подчиненными, возможность повышать квалификацию педагогов, грамотное распределение должностных обязанностей среди сотрудников, поддержка и понимание – вот, я считаю, главные составляющие для положительной мотивации коллектива к искреннему, ответственному труду.
- Вашу работу отличают постоянные инновационные процессы. Какие из них были реализованы в последнее время и что запланировано на ближайшее будущее?
- Совсем недавно, также благодаря неоценимой помощи наших родителей, которые приносили нам в дар свои семейные реликвии, мы смогли открыть в нашем детском саду мини-музей национального быта. Теперь у наших детей есть возможность увидеть, чем жили их бабушки и дедушки, какими предметами быта пользовались.
В рамках работы Городского методического объединения по культуре безопасности дошкольников творческая группа педагогов МАДОУ №15 под руководством старшего воспитателя Устиновой А.С. разработала методическое пособие "Рабочая тетрадь по формированию основ безопасности у детей подготовительного к школе возраста". Данное пособие было представлено на Фестивале педагогических практик и получило достойную оценку педагогического сообщества города Ижевска. Оно используется воспитателями нескольких садов нашего города.
Правильно говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое. Инструктор по физкультуре Маленко М.А. в 2024 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Теория и методика обучения спортивным прыжкам через резинку». Сейчас Мария Александровна вводит комплекс прыжковых упражнений на резинке различного уровня сложности (основана на наследии культовой игры «Резиночка») в свои занятия по физической культуре. В связи с этим летом 2024 года нам пришла идея вспомнить дворовые игры нашего детства и научить им наших воспитанников. Стоит отметить, что с удовольствием играли все: и дети, и педагоги, и родители!
В ближайших планах у нас создание экологического пространства на территории детского сада, а также продолжение участия в проекте «Архитектура образовательного пространства».
Словом, наш коллектив постоянно находится в поиске методик и направлений, которые ведут к всестороннему развитию ребенка и созданию в нашем детском саду комфортной атмосферы пребывания.
Реклама. ИНН: 1840082949. ERID: 2VtzqwZPeBL.