«Ограничение энергоресурса – крайняя мера воздействия на должника, применяется в случае, когда клиенты не предпринимают никаких позитивных действий для погашения накопившегося долга. Отключение не происходит внезапно, мы всегда проводим предварительную работу по уведомлению о необходимости своевременной оплаты. Затем, если в течение двух месяцев не поступает никаких сумм в счёт погашения долга, направляем должнику уведомление о предстоящем отключении», – говорит Ольга Грохова, директор по работе с дебиторской задолженностью Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс».
Уведомление публикуется на лицевой части бумажной и электронной квитанции. Клиенту даётся 20 дней на погашение возникшей задолженности. По истечении этого периода сотрудники ЭнергосбыТ Плюс формируют список адресов и приступают к отключению электроэнергии в случае отсутствия оплаты. Возобновление подачи ресурса производится только после полного погашения задолженности и возмещения затрат на введение ограничения и возобновления коммунальной услуги.
Энергетики напоминают, что средства, полученные за потреблённую электрическую энергию, идут, в том числе, на проведение ремонтной кампании на объектах генерации и подготовку теплосетевого комплекса к предстоящему осенне-зимнему периоду, поэтому важно оплачивать коммунальные услуги вовремя.
Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Удмуртской Республики и работает строго в рамках действующего законодательства. Все его действия регламентированы Постановлением Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а также «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».