— В первую очередь, я вижу улучшения именно в интеграции цифрового контура в процесс записи. У нас сейчас есть несколько инструментов для того, чтобы попасть к доктору: это портал госуслуг, региональный портал врача, и мы также сохраняем регистратуру. Мы сохраняем возможность записи вживую для тех, кому это удобно, — отметил Сергей Багин.
Изменения позитивные, однозначно, есть. Федеральное министерство работает в рамках формата инцидентов. Это задачи, которые нужно реализовать. Например, инцидент по записи к врачу — это инцидент №38, где четко определены временные рамки приема, количество ячеек, которые врач должен отработать в день, и количество ячеек для тех специалистов, которым доступна самозапись. Эти ячейки должны быть активны, чтобы пациенты могли самостоятельно записаться.
— Если вернуться к вопросу, почему, например, к некоторым специалистам запись идет через врача-терапевта, то ответ прост. Открыть самозапись для всех специалистов нельзя. Пациенты, которым действительно нужна узкопрофильная помощь, могут не попасть к врачу, потому что все ячейки будут забиты теми, кто просто хочет проконсультироваться. Часто пациенты думают, что они сами знают лучше, что им нужно, чем доктор. Поэтому терапевт выступает в роли фильтра и направляет к узкому специалисту только тех, кому это действительно необходимо. Врач-терапевт в силу своей компетенции может решить многие вопросы самостоятельно или провести необходимые обследования перед консультацией у узкого специалиста. Зачем идти к узкому специалисту без дополнительных методов обследования? Думаю, каждый понимает, что это нецелесообразно. Когда уже есть результаты инструментальных и лабораторных исследований, тогда и узкий специалист сможет поставить точный диагноз и дать рекомендации по лечению, — отметил министр.
Что касается дальнейших улучшений, сейчас Минздрав УР вместе с Минцифрой Республики планируют ввести обзвон пациентов. Сейчас около 10-15 слотов ежедневно освобождаются из-за того, что пациенты записываются, но не приходят. Пациентам будут звонить и уточнять, планирует ли пациент прийти на прием. Это позволит освободить слоты для людей, ожидающих своей очереди.