Получив уведомление о предстоящем отключении электроэнергии, 1918 клиентов погасили свои долги, 8 должников заключили договоры о рассрочке. При этом 1141 недобросовестных плательщиков проигнорировали полученные уведомления, 528 из них попали под отключение электроэнергии, остальные находятся в процессе исполнения санкций.
Энергетики напоминают, что средства, полученные за потреблённую электрическую энергию, идут, в том числе, на проведение ремонтной кампании на объектах генерации и подготовку теплосетевого комплекса к предстоящему осенне-зимнему периоду, поэтому важно оплачивать коммунальные услуги вовремя.
На крайнюю меру энергетики вынуждены идти, когда клиенты игнорируют предупреждения. Если долг не оплачивается в течение двух месяцев, клиент получает уведомление о предстоящих ограничениях. Уведомление публикуется на лицевой стороне счёта-квитанции. Клиенту даётся 20 дней на погашение возникшей задолженности. По истечении этого периода сотрудники ЭнергосбыТ Плюс формируют список адресов и приступают к отключению электроэнергии в случае отсутствия оплаты. Возобновление подачи ресурса производится только после полного погашения задолженности и затрат на повторное подключение.
Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Удмуртской Республики и работает строго в рамках действующего законодательства. Все его действия регламентированы Постановлением Правительства РФ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», а также «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».