Подводя итоги недели, решила обратиться к начинающим продажникам. Т.е. к тем, кто выбрал амбициозный и смелый путь, который в будущем будет усеян купюрами самого высокого достоинства и на котором от действий продажника будет зависеть доход всех остальных сотрудников.
Это реально почетно – обеспечивать доходом все предприятие, которое производило продукт или услуги и которые потом сотрудник отдела продаж успешно, или не очень продает.
Путь этот не устлан розами, особенно в самом начале. У начинающего продажника присутствует ложное чувство скромности и неловкости: «неудобно звонить клиенту после рабочего дня», а во время рабочего дня клиент трубки не берет. И здесь надо разобраться, почему он трубки не берет. Не думайте самовлюбленно, что он от вас отмахивается, он, вероятно, очень занят, голова его забита миллионом задач, и ваши услуги для него на этот момент не самые первоочередные.
Но начинающий продажник должен помнить – его услуга, хоть и не первой необходимости, но очень нужная и приятная, и несет обладателю массу комфорта. Приведу пример: часы носят почти все, но те, кто носит часы за миллион рублей, купили их не из потребности уточнять время, а из потребности доказать, и прежде всего, самому себе, что он этих часов достоин, т.е. сделать свои ощущения комфортными и гармоничными.
Так вот, задача продажника донести, что его товар или услуга несут столь же много удобства.
Это я о том, что существуют психологические законы восприятия. Люди выбирают всего по трем критериям:
1. То, что хорошо знают.
2. То, что близко лежит.
3. То, что самое яркое.
И продажник должен соответствовать этим трем условиям.
- Что это значит в реальных действиях?
- А вот что. Чтобы вас хорошо знали, контактируйте с клиентом не раз и не два. Ищите повод для контактов и сделайте их такое количество, чтобы вас узнавали по телефону. Контактируйте вежливо, мягко, приятно. Помните об имидже, который у вас должен быть совершенно безукоризненным. Создайте его.
Так вы будете еще и близко лежать.
Как стать самым ярким? Это возможно не только при личной встрече, но и по телефону. КАК? – просто – вызывайте приятные эмоции: красивым голосом, воодушевленно с улыбкой поздоровайтесь. Поблагодарите, что с вами разговаривают, и скажите, что ЧРЕЗВАЧАЙНО рады разговору. Не случайно написала большими буквами. Смысл в употреблении таких редко употребляемых, но очень приятных слов, которые вызывают улыбку. Лично я часто употребляю такую фразу: «так долго не могла до вас дозвониться, что очень сильно соскучилась». Еще фразочка, «так хочется сделать для вас нашу хорошую услугу».
Словом, вызывайте эмоции без стеснения. Сделайте людям день вашим чудесным с ними обращением.
ПРОДАВАЙТЕ КРАСИВО!