В Сербии прошла 10 Европейская географическая олимпиада "EGeo-2024", в которой участвовали школьники из 11 стран Европы. Им необходимо было пройти теоретический и практические туры, и мультимедийный тест. Все задания выполнялись на английском языке – это официальный язык Европейской географической олимпиады.
Ижевская школьница, ученица экономико-математического лицея N29 Энжелина Гаязова заняла на олимпиаде 3 место.
- У меня много разнообразных интересов: закончила музыкальную школу по классу фортепиано, участвовала в различных конкурсах, а после окончания музыкальной школы я продолжаю заниматься музыкой: самостоятельно научилась играть на гитаре, была клавишником в музыкальной группе, - рассказывает о себе девушка. - В школе я учусь на отлично с первого класса и делаю это с удовольствием независимо от предмета. Также я дополнительно занимаюсь астрономией и туризмом в ДДЮТ, хожу в походы. Еще мне нравится кататься на велосипеде, на лыжах, играть в баскетбол и бадминтон со своей семьей: братом, сестрой, мамой и папой. Олимпиадами я начала заниматься недавно. Мне нравится участвовать в олимпиадах, здесь я могу не только проверить свои знания, но и познакомиться с интересными людьми, которые, как и я, увлечены наукой и образованием. Я уже успела принять участие в олимпиадах по географии, астрономии и физике, информатике и русскому языку.
Пример Энжелины только подтверждает, что школа и учреждение дополнительного образования, в ее случае это Центр одаренных детей, это единая система для выявления, поддержки и развития талантов в интересах развития Удмуртии.
«Достижения детей – это повод для радости, гордости, надежды. Это вера в настоящие и будущие успехи. Родители в большинстве своем с пониманием относятся к первым и всем последующим шагам своего ребенка, а учителя и педагоги дополнительного образования поддерживают любые начинания. А когда чувствуется всесторонняя поддержка, ребенку в радость заниматься наукой и исследованиями, спортом и рисованием, получать титулы и завоевывать медали. Достижения наших школьников, учебные и творческие, добытые в стенах школы и в учреждениях дополнительного образования: ТАУ, Кванториумы, IT-центры и клубы, – это повод увидеть ситуацию успеха на практике, зафиксировать точку роста у ребенка, а зачастую помочь ему и родителю осознать, что промежуточный результат – это часть большого пути самореализации и самопознания», - отмечает Татьяна Чуракова.