• 12 июля 2024 14:07
  • 79
  • Время прочтения: 2 мин

Пятый элемент или эпоха, которая почти ушла

Пятый элемент или эпоха, которая почти ушла
Первый материал в серии экспертных публикаций издателя журнала «Деловой квадрат» Натальи Кондратьевой.

Потускневший глянец

Журнал «Деловой квадрат» появился в результате моей самонадеянности. Денег не было, но хотелось делать глянец, поэтому продала рекламу и выпустила на эти деньги первый номер.

Вот как манил глянец 23 года назад. Приведу еще 2 факта, это подтверждающее: когда мой сын учился в классе 4-5-ом на одном из классных мероприятий, где обсуждали, что мамы любят делать больше всего, он сказал: «моя мама любит читать журналы».

Второй факт – это цитата Алены Долецкой, первого главреда русской версии легендарного VOGUE. В одном из интервью она сказала, что глянец «заставлял женщин выпрямлять спину». Лучше и не скажешь.

Буквально на прошлой неделе встречалась с топ-менеджерами одного из ведущих предприятий Сарапула, и в ответ на мои слова о том, что бумажная версия журнала «Деловой квадрат» уходит в цифру, услышала массу упреков – журнал-то у каждого на столе лежит, это удобно. И вообще, публиковаться в «Деловом квадрате» – это так же статусно, как дорогие часы носить и костюм Стефано Риччи. Что ж, они правы. Но глянцевость глянца несколько потускнела на фоне Запретграмма, ютьюба и прочих благ цифровой цивилизации.

Мы попали в переделку тотального перехода в цифру. Бумажные издания вышли из моды, как бы их не любили. Поэтому и приняли решение работать только в интернете, благо сайт у нас с современной начинкой, и это позволяет выдавать ежедневно ленту самых полезных, актуальных и ярких новостей.

При этом хочу отдать должное тому, что держались мы в бумажной версии очень и очень прилично. В том смысле, что рекламодатель нам доверял и свой имидж, и свои деньги. Вот, что значит формировать доверие в течение 20-ти с лишним лет. И мое чувство благодарности всем рекламодателям журнала «Деловой квадрат» безмерно. Мы реально старались – держали повестку, писали ну очень приличные статьи, как рекламные, так и редакционные.

Все эти наработки и навыки, я надеюсь, многократно воплотятся в наши цифровые ресурсы – сайт, соцсети и ютьюб-канал.

Еще раз про любовь

Как я уже сказала, «Деловой квадрат» появился вследствие самонадеянности. Но если честно, то я на самой заре перестройки прошла несколько серьезных зарубежных стажировок (благо знание английского языка сделало их более чем полноценными). Голландские товарищи, один из которых побывал на моем предприятии дважды, научили комплиментарному обращению с рекламодателем, с которым у «Делового квадрата» отношения сложились больше чем дружеские. Клиента мы горячо любили всей редакцией, но еще более уважали, безмерно ценили и, видимо, все это обеспечило нам его доверие.

Вообще, доверие в бизнесе – вещь ключевая, этакий пятый элемент, без которого пазл не сложится и дверь в светлое завтра не откроется.

Ну, что еще сказать? – только одно – стройте бизнес так, чтобы вам доверяли. А мы будем для вас транслировать новости, брать интервью с успешными людьми и продолжать завоевывать ваше доверие. Ведь совершенству предела нет.

С уважением, Кондратьева Наталья, издатель журнала «Деловой квадрат»

To be continued.