• 27 июня 2024 17:00
  • 89
  • Время прочтения: 2 мин

На 134 участках гарантийных дорог в Удмуртии уже полностью устранены выявленные замечания

На 134 участках гарантийных дорог в Удмуртии уже полностью устранены выявленные замечания Фото: udmurt.ru
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев и член регионального штаба Общероссийского Народного Фронта Удмуртии Андрей Цаплин в ходе эфира на радио обсудили завершение проверки гарантийных дорог и актуальные вопросы дорожной кампании 2024 года. Об этом сообщил паблик udmurt.ru.

С 1 апреля по 31 мая в Удмуртии технические комиссии проверили 1089 дорожных объектов, отремонтированных в регионе период с 2018 по 2023 годы. Из них 901 дорожный объект – дороги муниципальных образований, 188 – региональные трассы.

По итогам проверки замечаний не выявлено на 350 объектах. Там же, где дефекты все же обнаружены, уже начались работы. Завершиться они должны середины июля 2024 года. Так, уже полностью устранены замечания на 134 объектах.

Министр поделился, что проблемным участком в этом году стала региональная дорога Бураново-Киясово. Ее ремонт проводился в 2021 году. При этом при укладке асфальтобетонной смеси были допущены нарушения температурного режима. В связи с этим подрядчик проводит работы по ликвидации возникших дефектов покрытия. Объект находится на контроле собственника – регионального «Управтодора», а также ОНФ.

Но наиболее часто встречающиеся дефекты на автодорогах с асфальтобетонным покрытием – незначительные. Преимущественно это поперечные и продольные трещины. Вторым по частоте выявления замечанием стала просадка заделанных отверстий в местах отбора проб дорожного покрытия — кернов.

«При проверке дорог, мы обязательно обращаем внимание на керны. Требование ГОСТа такое, что керн должен устраняться тем же асфальтом, который вокруг. Эти нюансы, казалось бы незначительные, очень влияют на качество. Серьезное внимание обращаем на подходы к остановочным комплексам на региональных трассах, очень важно, чтобы это было сделано качественно. Иначе, через год-два придется идти по грязи» - рассказал Андрей Цаплин, член регионального штаба ОНФ в Удмуртии.

Отмечено также, что из года в год в Удмуртии увеличивается гарантийных срок дорожных объектов. На данный момент он составляет 6 лет.

Участники беседы также обсудили и ход ремонтной кампании-2024. Дорожные работы начались в Удмуртии с 22 апреля. Их основной объем выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. В этом году по нацпроекту запланирован ремонт на 73 объектах, протяжённостью 73,2 км. Из них 5 объектов – региональные дороги, 68 – участки улично-дорожной сети в городах и двенадцати муниципальных образованиях республики.

Кроме того, на муниципальных дорожных участках ремонты также ведутся за счет субсидий из регионального бюджета.

На сегодняшний в работе 52 объекта, в том числе пять мостов.

Полным ходом идут рабочие комиссии.

«Большое количество объектов – это город Воткинск. Там подходит к концу ремонт трех улиц. Начались приемки и по городу Ижевску. Но здесь, все-таки, основное еще впереди. Окончание выполнения работ согласно контрактам – до 1 ноября. Но мы планируем в августе именно по нацпроекту работы завершить» — поделился министр транспорта и дорожного хозяйства УР Алексей Горбачев.

Общественные организации выезжают на рабочие комиссии дважды: в момент 70% готовности объекта и в момент приемки. Особое внимание при проверках объектов городской инфраструктуры уделяется соблюдению требований доступной среды — использованию тактильной плитки на тротуарах, наличию пандусов, — освещению вблизи искусственных дорожных неровностей, пешеходных переходов, остановочных комплексов и системам водоотведения.

«Мне кажется, надо плотно и постоянно работать заказчику, в лице Администрации, с подрядчиками и местными жителями. Тогда не будет такого, что о существующих проблемах и пожеланиях узнаем только при проверках объекта. Это нужно делать в процессе работы, до комиссий» - отметил Андрей Цаплин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства согласился с таким подходом. Алексей Горбачев добавил, что подобные вопросы нужно проговаривать, когда составляется дефектная ведомость. Некоторые муниципальные образования уже начали успешно работать этому принципу.

Также, обсудили причины несоблюдения сроков начала работ на запланированных участках, в особенности на проезде Копровом в Ижевске. Ремонт на данном объекте осложняется высоким трафиком движения, слабым основанием дороги и присутствием четырёх железнодорожных линий. Для решения этих проблем в комплексе были проведены торги на дополнительные работы. В соответствии с обновленным планом, на дороге будет выполнен ресайклинг для укрепления основания с последующей укладкой асфальтобетонного покрытия из ЩМА-16 – долговечного износостойкого материала.