• 26 июня 2024 20:00
  • 412
  • Время прочтения: 2 мин

Проезд в городском транспорте Ижевска будет стоить 35 рублей

Проезд в городском транспорте Ижевска будет стоить 35 рублей Фото: supertroika.ru
Сразу на 5 рублей цена вырастет с 6 июля 2024 года. Об этом сообщает пресс-служба администрации Главы и правительства УР

Причин для роста оплаты проезда несколько:

– индексация заработной платы сотрудникам. Это позволит сохранить существующий штат, сделать существующие вакансии более привлекательными и решить наболевший кадровый вопрос;

– увеличение эксплуатационных расходов (топливо, запчасти, энергоресурсы, смазочные масла, шины и т.д.). За последний год, по оценке экспертов, стоимость некоторых запасных частей выросла до 50%;

– необходимость проведения более масштабных ремонтов сетей, трамвайных путей и других объектов инфраструктуры.

Так, по состоянию на июнь 2024 года на предприятии «ИжГЭТ» существует нехватка 30% водителей трамваев и троллейбусов, а также кондукторов. Неукомплектованность штата приводит к недовыпуску на линию до 13% трамваев и троллейбусов в будние дни. Повышение тарифа на проезд позволит повысить заработную плату и привлечь обучающихся на курсы подготовки водителей, а также принять в штат кондукторов. Остро стоит вопрос с кадрами и у компании «ИПОПАТ». На сегодняшний день предприятие планирует дополнительно набрать более 180 водителей и более 150 работников вспомогательных служб. Привлечение новых сотрудников позволит улучшить показатели выполнения транспортной работы.

Обслуживание транспортной инфраструктуры (контактные и кабельные сети, трамвайные пути, трамваи, автобусы, троллейбусы и т.д.) ежегодно дорожает. Это связано с высокой степенью износа и ростом цен на энергоресурсы. Проведенная экспертиза показала, что существующий тариф не компенсирует фактические расходы перевозчиков.

«Во втором полугодии 2024 года «ИжГЭТ» запланировал проведение углубленного текущего ремонта 60 единиц трамваев и 60 единиц троллейбусов. В условиях высокого износа подвижного состава это позволит сократить количество технических отказов в линии. Для обеспечения бесперебойного движения запланировано проведение модернизации подвижного состава – 6 трамваев и 2 троллейбусов», – рассказали в компании.

За первое полугодие 2024 года произошла 31 задержка движения трамваев по причине технической неисправности пути, что на 11 случаев больше, чем за тот же период 2023 года. Увеличение вызвано износом трамвайных путей. Планируется капитальный ремонт 1,5 километров трамвайных путей (это без учёта капитального ремонта путей на улице Ленина), что позволит повысить скорость движения, комфортность поездок и соблюдение графика движения.

Износ транспортных средств в значительной степени влияет на регулярность движения автобусов, добавляют в компании ИПОПАТ. Сегодня средний возраст транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах, составляет 8 лет, на межмуниципальных – 12-17 лет при нормативном сроке эксплуатации 7 лет. По статистике за 2023 год автобусы сроком эксплуатации свыше 10 лет простаивают в ремонте от 54 до 75 дней, простой в ремонте автобусов возрастом до 3 лет — не более 11 дней. Увеличение количества ремонтного персонала позволит улучшить качество ремонта транспортных средств и сократить сроки проведения ремонта.

Даже после повышения тарифа стоимость проезда в общественном транспорте Удмуртии остается одной из самых низких в ПФО. Например, в Кировской области одна поездка в автобусе стоит 40 рублей, в Башкирии – по безналичному расчету 35 рублей, наличными – 40 рублей, Казань – по карте 38 рублей, наличными – 42.

Новый тариф начнет действовать в общественном транспорте Ижевска с 6 июля 2024 года.