Чертежи с деталями и сборками землечерпательных машин датированы 1912-1918-м годами, подписаны воткинским судостроителем Захаром Васильевичем Сумароковым, который в то время возглавлял техническое судостроительное бюро. Землечерпательные машины (техническое судно для дноуглубительных работ) водоизмещением 400-450 тонн с производительностью до 200 кубометров в час пользовались большим спросом в крупных портах на Каспии, Чёрном море, Дальнем Востоке. Имели хорошую репутацию за надёжность и прочность своих конструкций. А земснаряды типа «Сергей Шубинский» считались лучшими судами технического флота в своём классе.
На фото - чертёж землечерпалки «Инженер Петерсон» 1915 года. Карьера этого стального одновинтового судна сложилась не совсем удачно. Весной 1918 года при сплаве по реке Сиве ещё недостроенный земснаряд сел на мель. Через год его сняли, отвели в Галёво. В 1938 году как морально устаревшее судно перестроили в несамоходную грузовую баржу.