На контроле комиссии были также объекты, выполненные по другим дорожным программам: «Содействие», «Опорный план дорожной деятельности», «Комплексное развитие сельских территорий», а кроме того дороги, отремонтированные муниципалитетами за счет выделяемых субсидий.
Для проведения мониторинга дорог собственниками объектов — администрациями всех городов и районов, а также региональным «Управтодором» — были созданы координационные штабы, которые в течение двух месяцев контролировали работу технических комиссий и комиссий по обращениям граждан.
В задачу технических комиссий входила проверка состояния дорожного полотна, актирование дефектов, контроль за их устранением. Каждый дорожный объект был обследован не менее 3-х раз. По результатам составлялись акты, которые подписывались всеми участниками проверки, и один из экземпляров передавался подрядчику для ликвидации выявленных дефектов.
Среди объектов, прошедших проверку немало тех, где замечаний выявлено не было. Таких участков дорог в республике 291.
«Можно посчитать, что если у нас в республике 1089 объектов в этом году стоит на гарантии, то комиссии выезжали на проверки дорог 3 267 раз. На сегодняшний день эта работа полностью завершена. Сейчас во всех городах, районах, а также на региональных дорогах устраняют выявленные нарушения. Могу сказать, что по нашим данным в городах и районах на 80 объектах дефекты полностью устранены. Эти цифры не окончательные. Акты по устранению поступают к нам постоянно, поэтому они будут меняться», — пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Первыми полностью завершили проверку дорог, стоящих на гарантии, а также устранили все выявленные замечания — Красногорский, Воткинский и Кизнерский районы Удмуртии. Близки к завершению город Глазов, Селтинский, Увинский, Дебесский районы. Претензионная работа в отношении подрядчиков начата в Ижевске.
В 2024 году наиболее часто выявляемыми дефектами на автодорогах с асфальтобетонным покрытием уже традиционно стали поперечные и продольные трещины, не влияющие на безопасность участников дорожного движения, но попадающие под гарантийные обязательства. Вторыми по частоте выявления — просадка кернов (мест взятия образцов асфальтобетона). На дорогах переходного типа покрытия основной дефект — это колейность.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД — в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики».