• 31 мая 2024 10:20
  • 120
  • Время прочтения: 1 мин

Взаимодействие пациентов и медработников обсудили на II региональном конгрессе пациентов Удмуртии

Взаимодействие пациентов и медработников обсудили на II региональном конгрессе пациентов Удмуртии Фото: пресс-служба Минздрава Удмуртии
В Ижевске прошел II региональный конгресс пациентов Удмуртии. Это площадка для диалога органов законодательной и исполнительной власти, Министерства здравоохранения Удмуртии, Росздравнадзора, территориального фонда обязательного медицинского страхования с некоммерческими организациями, которые представляют и защищают интересы пациентов. Об этом сообщила пресс-служба Минздрава Удмуртии.

Участники обсудили взаимоотношения участников системы здравоохранения, роль самого пациента, вопросы совершенствования системы медико-социальной экспертизы, медицинское обслуживание по системе ОМС, а также вопросы оказания социальной помощи населению.

«Если мы говорим об отношениях врач-пациент, то, в первую очередь, должно быть взаимное уважение. Это основа всего. Оба участника должны быть заинтересованы в одном: чтобы пациент был здоров. Роль врача – помочь, гражданина – быть ответственным за своё здоровье и следовать всем рекомендациям специалиста. У каждой стороны есть вопросы друг к другу. Наша задача – конструктивно их решать», - рассказал сопредседатель Всероссийского союза пациентов, сопредседатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения России Юрий Жулёв.

Первый заместитель министра здравоохранения Удмуртии Алсу Ишниязова рассказала о том, что сделано для улучшения ситуации в республике.

«В Удмуртии с 2017 года реализуется федеральный проект «Бережливая поликлиника». Он направлен на то, чтобы создать в наших медучреждениях комфортные для пациентов и сотрудников условия. В каждой поликлинике мы организуем открытую регистратуру, зону комфортного ожидания, понятную навигацию, разделение потоков пациентов, отдельные отделения для проведения диспансеризации и профилактических осмотров, возможность сдать анализы. Также все наши больницы работают в системе электронной записи и электронного документооборота, внедряются единые стандарты работы. На регулярной основе в медучреждениях проводятся тренинги по темам эффективных коммуникаций, с начала года обучение прошли более 570 сотрудников», - сообщила она.

Участникам Конгресса удалось обсудить наиболее острые вопросы - доступность и качество медицинской помощи в Удмуртии, гражданский контроль в сфере здравоохранения, информационное взаимодействие со страховыми компаниями по правам и обязанностям пациентов, задачи и проблемы медико-социальной экспертизы, потребности современного пациента и новые подходы, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам.