Воссоздать эту деталь часового механизма удалось по старым фотографиям, сохранившимся у мастера. Напомним, что отсутствие маятника выявили во время ревизии перед началом ремонта.
Александр Болтин рассказал, что самым сложным было придать главной детали выпуклую форму, это получилось не с первого раза. К тому же не было готового технологического решения – пришлось его придумывать с нуля. В этом Болтину помог коллега, станочник широкого профиля Сергей Радченко, который изготовил необходимую пресс-форму. По этой форме деталь выполнили из латуни методом обкатки в цехе планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, где работает Александр.
По его словам, процесс изготовления, включая подбор материалов и их обработку на фрезерном, токарном и шлифовальном станках, занял около недели.
Мастер планирует установить маятник в середине мая – после того, как будет готов весь механизм часов. Это станет отправным моментом для запуска их хода. После этого Александр Болтин подготовит механику часов для соединения с колоколами.