В ходе проверки особое внимание будет уделено дорогам, отремонтированным по различным дорожным программам – национальному проекту «Безопасные качественные дороги», «Содействие», ОПДД, комплексное развитие сельских территорий, а также дорогам, отремонтированным муниципалитетами за счет выделяемых субсидий.
«В последнее время ремонт дорог велся достаточно активно, поэтому ожидаемо, что количество гарантийных дорог становится год от года больше. Для сравнения, в 2021 году гарантийных участков у нас было чуть более 550, в прошлом году на гарантии была 1001 дорога. А на сегодняшний день количество гарантийных объектов уже составляет 1089. Из них 454 дороги были отремонтированы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Это и региональные объекты, и дороги, которые мы в течение последних лет ремонтировали в городах и районах республики. Как видим, работа предстоит большая, и мы будем серьезно следить за ее ходом и ждать результата проверок» - подчеркнул Ярослав Семенов.
Для проведения мониторинга дорог собственниками объектов – администрациями всех городов и районов, а также региональным «Управтодором» - ежегодно создаются координационные штабы, которые два предстоящих месяца контролируют работу технических комиссий и комиссий по обращениям граждан.
Основная задача технических комиссий – непосредственная проверка состояния дорожного полотна, актирование выявленных дефектов и контроль за их устранением. В ее состав входят собственники объектов, представители подрядных организаций, стройконтроля, общественники. Каждый дорожный объект, стоящий на гарантии, предстоит обследовать не менее 3-х раз с периодичностью 1 раз в две недели. По результатам каждого обследования будет составляться акт с описанием выявленных дефектов.
«Почему объекты проверяются как минимум три раза. После зимы дорожное полотно еще замерзшее, многие дефекты могут не проявиться при первой проверке. Позже, после схода снега и оттепелей, эта же дорога может показать совсем другую ситуацию – где-то проявятся трещины, где-то уйдет обочина. С приходом тепла картина вновь может поменяться. К примеру, мелкие трещины асфальт может сам же «залечить», поскольку в последние годы мы работаем с новыми асфальтами, а они имеют свойство мелкие трещины «закрывать» благодаря большому количеству битума. В любом случае, все выявляемые дефекты актируются, передаются подрядчикам для устранения. Добавлю, что пока дорога на гарантии, подрядные организации устранение выполняют за свой счет», - пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Задачей комиссии по обращению граждан является мониторинг сайтов администраций городов и районов, а также соцсетей, куда жители Удмуртии могут обратиться с жалобами на возникающие проблемы на объектах дорожной инфраструктуры.
В 2023 году наиболее часто выявляемыми дефектами на автодорогах с асфальтобетонным покрытием были поперечные и продольные трещины, не влияющие на безопасность участников дорожного движения, но попадающие под гарантийные обязательства.