В Удмуртии в мае стартует дорожный сезон.. В рамках нацпроекта планируется провести ремонт на 71 дорожном объекте, протяженностью 66,7 км.
Вместе с общественниками, работающими по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», министр побывал на асфальтобетонном заводе (АБЗ) подрядной организации «РДК». Новые асфальтобетонные заводы – это полный компьютерный контроль на всех этапах работ, что позволяет достичь высокой точности в дозировании материалов и необходимого состава асфальта.
Основное оборудование предприятия – две асфальтобетонные установки, на сегодняшний день готовится к работе, проходит техобслуживание. Работа ведется на производственной площадке и в лаборатории. На базу уже завезено 38 тысяч тонн щебня. К началу дорожного сезона планируется докупить и доставить еще 15-20 тонн материалов. По подсчетам дорожников, этого хватит больше, чем на полсезона.
«90% материалов у нас привозные, везем с Урала. В первую очередь этот гранитные щебни, которые используются как в дорожной одежде, так и в асфальтобетонных смесях. Все поступающие на базы материалы обязательно проверяют в лабораториях на асфальтобетонных заводах, после – в лаборатории при Миндортрансе. Только при получении подтверждения их соответствия ГОСТ на их основе разрабатываются рецепты новых асфальтобетонных смесей. Надо сказать, что у нас в республике более 30 асфальтобетонных заводов. Все они второй год выпускают горячие асфальтобетоны по новым ГОСТам. И мощность, которая на сегодняшний день используется на этих заводах, она даже не достигла 50% от той, которую они могут выдавать. То есть запас объемов у нас, считайте, 50%», - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.